«Скелеты в шкафу»: как обманывают посетителей в супермаркетах?

Об этом рассказала Дарья Радонова, бывший работник зала одного из магазинов города

Мы продолжаем нашу постоянную рубрику «Скелеты в шкафу». Сегодня мы решили узнать, как могут обмануть посетителей в супермаркетах. Дарья Радонова, бывший работник зала одного из магазинов города, рассказала нам о трех распространенных видах обмана.

Обман первый. «Попробуй разберись».

-Иногда  мы прибегаем к  психологическому трюку: на ценниках большими цифрами указываем стоимость товара без НДС. Реальная цена указана внизу очень мелким шрифтом. Покупатели, конечно же,  обращают внимание лишь на первую цену и буквально «сметают» товар с полок. Мало кто обращает внимание  на реальную стоимость товара уже на кассе, особенно если берут много всего, - рассказала Дарья Радонова.- Кроме того, супермаркеты используют «методику сознательной путаницы». Например, в отделе с сыром можно увидеть изобилие товара и ценников. Разобраться где какой сорт и сколько он стоит очень сложно. Крайне редко кто-то все-таки разбирается в этой «массе» цен и сравнивает стоимость на кассе. Но если это происходит, скандала не избежать. Как-то раз одна пожилая женщина устроила истерику из-за несоответствии цены на майонез. Она непристойно ругалась и обещала «сжечь нашу контору».

Обман второй. Залежалый товар? Не проблема!

-Несмотря на то,что в супермаркетах полно покупателей, товары в залеживаются. Такие продукты определить достаточно сложно, особенно, если они упакованы в пластик или пленку. Крайне внимательными нужно быть в отделе  мясных и рыбных изделий и замороженных продуктов. Они могут лежать месяцами. А иногда мы «освежаем» товар: копченую колбасу протирают моющими средствами, а куски сыра заворачиваются в новую пленку с другим сроком годности. Стоит также учесть раскладку продуктов: самые свежие всегда находятся в конце полок,- рассказала Дарья Радонова. -  Был случай, когда мужчина купил замороженную рыбу и через несколько часов принес ее назад. Товар мы, конечно не приняли, и тогда он решил вернуть ее без денег:  швырнул несвежую тушку прямо на кассу. От запаха тухлятины мы пытались избавиться еще несколько дней.

Обман третий. «Обвесь меня полностью»

- Многие люди твердо уверены в том, что в супермаркетах «обвесить» невозможно, ведь теперь там стоят электронные весы. Самый массовый вид обмана - продать товар в упаковке, например, салат. На самом деле его вес 200 грамм, но на ценнике указано, что 230. Так вот за эти 30 граммов вы и переплатите. Не очень весомо для вас, но достаточно весомо для магазина. А вот для увеличения веса замороженных продуктов их перефосовывают и опять замораживают. Таким образом получается толстый слой льда, соответственно, магазин продает воду,- поделилась Дарья.-На моей памяти девушка, которая покупала салат, попросила продавца переложить его в целофановый пакетик, чтобы не переплачивать. Удивленные глаза кассира я никогда не забуду.
 

Так как же бороться с такой несправедливостью?

Во-первых, внимательно читать ценники. Пусть это займет у вас лишние пять минут.

Во-вторых, тщательнее осматривайте товар. Например,  вакуумная упаковка с рыбой не должна пропускать воздух. Выделившийся из рыбы сок - первый признак «умирающего» продукта. Мясо у качественной рыбы упругое, сухое, если нажать на нее через полиэтилен, упаковка быстро выпрямится, следов не останется. При выборе колбасы нужно приглядываться лучше к этикетке: не расплываются ли буквы и не виднеется ли под ней другая наклейка. Если  у сыра срезана корка и появились белые точки  не берите этот товар. Он испорчен. Особенно это касается дорогих сыров, ведь их покупают редко.

В-третьих, всегда проверяйте товар на контрольных весах. В случае несоответствия цены, зовите администратора.

Напоминаем, что на прошлой неделе Владимир Новиков, бывший работник одного из владимирских ресторанов быстрого питания, рассказал, как обманывают в сфере фаст-фуда.

...

  • 0

Популярное

Последние новости