«Скелеты в шкафу»: как обманывают поставщики мебели?

Виталий Антонов, менеджер по продажам, раскрыл «секреты фирмы»

Мы продолжаем нашу рубрику "Скелеты в шкафу". Мебель люди покупают не так уж и часто и надеются, что эти вещи будут служить долго. Увы, порой получается по-другому: на картине в каталоге - мечта, в реальности - нечто кособокое с некрасивой обивкой не того цвета и габаритов.  Чего опасаться, когда вы доверяете свои деньги мебельным фирмам? Виталий Антонов, менеджер по продажам одной из владимирских мебельных фирм, рассказал, как могут обмануть поставщики.

Обман первый. Цены

- Предположим, вы решили купить шкаф-купе в прихожую,- объясняет Виталий. - Находите фирму, дозваниваетесь. На том конце провода милая девушка-менеджер соловьем разливается о том, что вам будет предложена персональная скидка, выезд мастера и установка будут бесплатными. Естественно, вы вызываете мастера на замер. Уже на следующий день к вам в дверь стучится специалист этой фирмы.  Когда будет произведен замер, вам предложат подписать договор о стоимости шкафа. Не спешите, ведь в акте может быть прописана другая сумма. Например, вы заказали шкаф за 25 тысяч рублей, а по договору обязаны будете заплатить около 49 тысяч. Сумма может вырасти из-за того, что на самом деле дополнительные услуги - платные. Даже за понравившейся цвет могут потребовать доплату. 


Обман второй. «Резиновые» сроки.

- Большинство мебельных компаний, желая «схватить» как можно больше заказов на мебель, «растягивают» сроки сдачи изделий на несколько месяцев, - рассказал Виталий Антонов. - В некоторых договорах  есть особые оговорки, которые позволяют мебельной фирме «тянуть резину» иногда даже до полугода. К примеру, вы давно подписали договор, заказали мебель и срок установки давно истек. Это значит, что фирма «нахваталась» заказов и теперь не успевает справиться с работой. Никогда не звоните и не подгоняйте — не усугубляйте и без того плачевную ситуацию. Ведь ваш заказ будет собран наспех. Да и если срок изготовления, прописанный в договоре, еще не истек, предъявлять претензии не стоит. Мой знакомый заказал в одной из фирм шкаф-купе. Ждал месяц, два. Мебель все не везли. В фирме и вовсе «кормили завтраками». Когда он заглянул в договор, все сразу стало ясно. По нему, шкаф должен был прийти в течение трех месяцев с момента покупки. Поставщики специально тянули сроки,  видимо, набрали себе море заказов. В результате, шкаф он все-таки получил, но был очень зол из-за долгого ожидания. 

Обман третий.  «Я хочу мебель, как на картинке!»

- Вы увидели в фирменном магазине детский набор мебели- красивый, яркий, компактный. Но в наличии такого комплекта не оказалось. Вы решаете сделать заказ, отправляетесь в небольшую фирму, которая профессионально занимается изготовлением мебели, - рассказал Виталий. - Показываете эту прелестную картинку, вызываете домой замерщика, оплачиваете работу и ждете. И когда долгожданная мебель все-таки приходит, оказывается, что она получилась совсем не такой, как вы хотели. А поставщики лишь руками разводят, мол, не виноваты они. На моей практике был подобный случай. Однажды, в фирму пришла женщина и выбрала гарнитур для гостиной из каталога. Но ей привезли набор другого цвета. Женщина попробовала добиться справедливости, но поставщики сказали, что цвета, который заказала женщина, попросту не существует. Хотя в каталоге этот цвет был прописан. В итоге, она подала на фирму в суд и выиграла дело.

Что же делать?

1. Менеджер утверждает, что вы позвонили в одну из лучших фирм города и что, якобы, у них тяжело сделать заказ. Но специалисты уже на следующий день мчатся на замеры? Задумайтесь, скорее всего, вас хотят «развести» на деньги;

2. Внимательно читайте договор, просите указать в нем срок установки и изготовления;

3. Не показывайте, какую именно мебель вы хотите, а тщательно выбирайте все элементы для шкафа с учетом площади в вашей квартире — это спасет от размолвок. Если же вам уже доставили мебель, которая не такая, как вы заказали, позвоните в фирму и пожалуйтесь. Если фирма заинтересована в том, чтобы вы остались их клиентом- она все уладит. Если нет-подавайте в суд.

Читайте предыдущий материал рубрики "Скелеты в шкафу": как обманывают в турфирмах?

...

  • 0

Популярное

Последние новости