Беженец из Луганска: "Нам очень тяжело в России"

Переселенцы из Донбасса рассказали, с какими трудностями они столкнулись после переезда во Владимир

С весны 2014 года в Россию начали прибывать беженцы из Украины. Этот факт до сих пор вызывает неоднозначную реакцию у владимирцев. Кто-то всеми силами пытается помочь, делясь деньгами и одеждой. А кто-то, наоборот, считает, что беженцы — это нахлебники, не желающие работать и незаслуженно получающие привилегии государства.
 
После того, как в соцсетях в очередной раз упрекнули беженцев в том, что они не желают работать, корреспонденты «Pro Города» решили расспросить самих украинцев, чем они занимаются после переезда в Россию. Представляем вам три истории переселенцев из Донбасса, обосновавшихся во Владимире:
 
Роман Шкварец, Донецк, в России находится полгода:
- Война - это страшно, а когда в тебя стреляет брат, это пугает еще больше. Мои близкие чуть не погибли при обстреле. Настоящее чудо, что они отделались лишь сотрясением мозга, нарушениями слуха и парой синяков! Самое ужасное — это находиться все 24 часа начеку, ожидая новый удар. Вся наша жизнь превратилась в ад, и поэтому мы были вынуждены уехать.
Многие спрашивают: «А почему ты не пошел воевать?». Но что я могу ответить людям, которые никогда не видели войны? Как объяснить им, насколько это страшно? Может, и есть такие люди, которые стремятся к войне, но для меня легче потерять все имущество, чем лишить человека жизни. Лучше творить добро, добиваться успеха и реализовывать свою жизнь на мирном поприще.
В моей семье 5 человек: мои родители, бабушка с дедушкой по маминой линии и я. Изначально мы приехали в поселок Ставрово. Там живут наши дальние родственники, и они приютили нас на пару месяцев. Когда удалось поднакопить денег, переехали во Владимир, чтобы никому не мешать. Кстати, родные нас отговаривали, но все же такой большой семье, как наша, надо жить отдельно.
Мы всегда за все платили сами. И за съемную квартиру, и за перевод документов, и за множество других услуг. На новом месте брались за любую работу. Сперва знакомые наших родных приняли папу в СТО. Мы до сих пор очень благодарны им, ведь какое-то время его заработок был нашим единственным хлебом. Затем мама смогла устроиться в супермаркет. Я пошел мерчандайзером в магазин. Бабушка устроилась уборщицей, а дед — на завод слесарем.
Добрые люди нам помогали. Посуда, одежда, да любая мелочь была нам очень дорога! Но теперь, когда мы уже устроились, все вещи сдали в церковь, а себе купили новое. Конечно, вначале было очень тяжело, но это такие мелочи в сравнении с тем адом, что мы пережили! Сейчас я просто благодарен жизни за то немногое, что у меня есть.
Многие ссылаются на то, что нам якобы платят по 800 рублей на человека каждые сутки. И нет, и да. Такой закон, действительно, есть, вот только эти деньги дают беженцам. А покажите, кому из приехавших с Донбасса присвоили статус «беженец»? Его не дают. У всех статус «временного убежища».
 
Максим Сорокин, Луганская область, в России 4 месяца:
- В моем родном городе Первомайске стало невыносимо жить. Опасно выйти на улицу, ведь стреляют каждый божий день! Часть домов разрушена, в оставшемся жилье сплошь выбитые окна... В общем, я бежал из этого ада, забрав свою семью.
Самым трудным было найти работу. Ее здесь просто мизер! И честно говоря, никто не хотел связываться с нами из-за украинского гражданства. Все боятся, что их потом накажут. А за что? Не знаю. Кое-как я смог устроиться грузчиком, мама — уборщица, папа чистит снег. В общем, живем потихоньку. Слава богу, хоть сестренка в школу ходит! Правда, из-за всех этих событий она пропустила полгода, и поэтому ее взяли в восьмой класс, а не в девятый.
Мы ждем, когда же закончится война. Только конца и края пока не видно... Но нам очень тяжело в России. Хоть тут уже и появились друзья, на родине остался кусочек сердца.
 
Татьяна Педан, Луганск, в России 5 месяцев:
- Я переехала во Владимир вместе с мужем. В Луганске остались его родители, и мы очень переживаем за них. Мы бы очень хотели, чтобы они тоже перебрались в Россию. Но пожилым людям очень тяжело покидать нажитое место. Они всю жизнь копили на дом в Луганской области, и поэтому решили не бросать его, пока еще есть, что охранять.
Во Владимире мне очень нравится, здесь хорошие люди. Первое время я подрабатывала парикмахером на дому. Когда мои клиенты узнавали, что я из Украины, они буквально пытались всучить мне деньги, заплатив за стрижку пятьсот рублей вместо двухсот! Лишнего я за свой труд не брала, но эта доброта и желание помочь запомнятся мне на всю жизнь.
Правда, было тяжело найти официальную работу. Ко мне относились приветливо, но все же четко объясняли, что не будут принимать граждан другого государства. Причиной стали высокие налоги за трудоустройство иностранца, однако сейчас они выровнялись.
В общем, на жизнь я не жалуюсь. Просто работаю, как все. Конечно, денег иногда не хватает, но, по-моему, у всех так. Были бы голова на плечах и мирное небо над головой, а все остальные трудности разрешимы!
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости