Наверх

Велосипедные распри: спасет ли положение создание велодорожки вдоль Лыбедской магистрали?

Возрастное ограничение: 0+
из архива "Pro Город"
Кататься можно будет вдоль всей Лыбедской магистрали

Улицы Владимира заполнены велосипедистами. Но есть проблема: им негде кататься. Пешеходы гонят их с тротуаров, а автомобилисты считают, что велосипеду не место на дороге. Горадминистрация попробует разрешить этот конфликт путем создания велодорожки.

Каждый, кто садится за руль своего железного коня сталкивается с рядом проблем, которые касаются сразу трех групп горожан: и пешеходов, и водителей, и самих велосипедистов. Журналист "Pro Города" решил выяснить тяжело ли быть велосипедистом:

- Водители считают, что дорога только для машин, и велосипедистам там не место. Поэтому зачастую зажимают на дорогах, буквально в 10 мм от тебя может пролететь машина, - рассказывет Денис Манов велосипедист-любитель. - Некоторое время назад руль моего байка машина задела зеркалом. Поэтому приходится следить за машинами, еще от ям уворачиваться, ведь качество дорог оставляет желать лучшего. А пешеходы считают, что велосипедисты должны ездить на дорогах, поэтому иногда абсолютно не реагируют на нас.  Единственный выход - это создание велодорожек, при чем донесение до населения информации, что велодорожка для велосипедистов. Наличие таковой возле «Факела» не решает проблемы, потому что люди все равно ходят по ней и отказываются сходить с нее.

Пешеходы придерживаются совершенно иной точки зрения.

 - Я считаю, что велосипедисты не должны ездить по тротуарам, они создают дополнительную опасность. Особенно те, которые любят выполнять трюки на своих байках, - возмущается Анна Баскакова. - Не все вообще предупреждают о своем появлении какими-то звуками, как хочешь так и реагируй. Конечно, я понимаю, что дорога для них тоже опасна, поэтому велодорожки необходимы. Я сама хочу перемещаться на велосипеде, но меня пугает сложившаяся ситуация.

Третья сторона вопроса - водители. Их "недопешеходы" на двухколесном транспорте просто раздражают.

- Я уже привык к велосипедистам, они тоже участники дорожного движения. Но иногда они просто раздражают, потому что абсолютно не знают ПДД. Хотя обязаны, - говорит Артем Конюх. -  Они могут просто выскочить неожиданно на дорогу, их движение невозможно предугадать.

Кто же виноват, а кто пра в сложившемся конфликте журналист "Pro Города" решил выяснить у администрации города Владимира.

- У нас в городе создание велодорожек практически невозможно. В центре города очень узкие тротуары.  После окончания работ на Лыбедской магистрали будет создана оборудованная дорога на велосипедистов по всей трассе. В парке 850-летия тоже есть оборудованная велодорожка для желающих заняться велоспортом. Более подробно о статусе велосипедиста вам объяснят в ГИБДД — пояснила Елена Зинякова, сотрудник пресс-службы администрации города Владимира.

А о чем говорит закон? В ГИБДД нам пояснили права и обязанности велосипедистов. 

А на чьей стороне вы в этом конфликте? Оставьте свое мнение в комментариях под статье

- Велосипедисты - полноправные участники дорожного движения. Они имеют право двигаться по правой полосе и занимать полноценное место, поэтому им не нужно жаться к тротуарам. Обязательным условием является наличие шлема у велосипедиста. Мы рекомендуем также иметь налокотники и наколенники. Обязательным условием является наличие светоотражающих приборов на велосипеде. На себе тоже желательно иметь, но не обязательно. Сотрудники ГИБДД могут остановить велосипедиста за нарушение ПДД. Даже, если велосипедист не знает определенных правил, хоть и обязан, и ему будет выписан штраф, - пояснил Влерьян Шируков, сотрудник пресс-службы ГИБДД по Владимирской области.

Комментарии 27

28 апреля 2016, 15:20 Илья14
ПДД еще никто не отменял: велосипедистам ездить только по дорогам!!!
28 апреля 2016, 15:38 ЕжЕк
Илья14
ПДД еще никто не отменял: велосипедистам ездить только по дорогам!!!
в специальной одежде (жилет светоотражающий) шлем и наколленники.
28 апреля 2016, 16:49 Maste
ЕжЕк
в специальной одежде (жилет светоотражающий) шлем и наколленники.
И в пративагазе!Что за прелесть дышать выхлопами!
28 апреля 2016, 20:49 <b>Владимирец
По дорогам значит по дорогам.
29 апреля 2016, 00:15 Иван Дулин
Не хера им в городе делать, пусть едут за гусинку там и катаются
29 апреля 2016, 08:25 ЕжЕк
Иван Дулин
Не хера им в городе делать, пусть едут за гусинку там и катаются
Вот ты противный! Говорю как велосипедист.
29 апреля 2016, 08:25 ЕжЕк
Категория В - подойдет?
29 апреля 2016, 10:06 абвгдейк@
 У нас в городе создание велодорожек практически невозможно (с) - сказала сотрудник адм-ции.. эм...странно - прошлый мэр говорил иначе.. а уж наобещал-то еще больше
29 апреля 2016, 10:25 moloh
Те велодорожки, которые были нарисованы просто ужасны! Именно в этих местах все ямы, колодцы, всегда ветки свисают низко и в лицо попадают, урны стоят. О том, что там всегда мамы с колясками ездят - вопрос отдельный. Как итог - ничего для велосипедистов не сделано, а создают лишь вид...и штрафы!
29 апреля 2016, 10:33 абвгдейк@
Илья14
ПДД еще никто не отменял: велосипедистам ездить только по дорогам!!!
а еще бесят придурки (и их с каждым днем все больше) которые не переходят пешеходный переход, а переезжают
29 апреля 2016, 10:39 moloh
Что этим летом для нас придумают эти "умные" люди сверху боюсь и предположить. Цены, кстати, на велосипеды поражают)
29 апреля 2016, 19:18 <b>Владимирец
ЕжЕк
Полностью согласна, мало того Баушки думаю что это для них нарисовали и гуляют там.
И пральна делают. Тротуары - для пешеходов.:-PВелосипе́дная доро́жка (велодоро́жка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.В международной конвенции о дорожном движении велосипедная дорожка определяется следующим образом:Термин "велосипедная дорожка" означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.
29 апреля 2016, 22:14 абвгдейк@
moloh
умные стороной объезжают, а не сквозь людей
умные ПЕРЕХОДЯТ везя велосипед сбоку от себя
04 мая 2016, 11:14 moloh
абвгдейк@
умные ПЕРЕХОДЯТ везя велосипед сбоку от себя
Лично я никогда никого не задевал, ко мне претензий не было, а думая о себе - так лучше поскорее переехать эту дорогу на "спокойную зону". Уважать надо остальных участников движения, и, наиболее вероятно, будут уважать тебя. К примеру петляющие велосипедисты, которые забыли, что в России правостороннее движение. Опять же, когда я на лисопеде - я найду уйму причин ругать пешеходов, когда я пешеход - всё наоборот. Золотая середина не в законах зарыта
04 мая 2016, 11:28 moloh
абвгдейк@
а надо чтоб претензии были? есть простые правила - не более того. а исходить из своей логики - " я никого не задевал.. я не создаю помех.. и ваще я гуру лисапеда" - по меньшей мере самоуверенно и не уважительно по отношению к другим
Самоуверенность двигатель многого. Как же без этого работать? Как без этого вообще садиться на велик? В любой области без уверенности и появляются сомнения и опасные ситуации. Ну тут надо кататься, что бы понимать других.
04 мая 2016, 15:55 ЕжЕк
moloh
Лично я никогда никого не задевал, ко мне претензий не было, а думая о себе - так лучше поскорее переехать эту дорогу на "спокойную зону". Уважать надо остальных участников движения, и, наиболее вероятно, будут уважать тебя. К примеру петляющие велосипедисты, которые забыли, что в России правостороннее движение. Опять же, когда я на лисопеде - я найду уйму причин ругать пешеходов, когда я пешеход - всё наоборот. Золотая середина не в законах зарыта
Полностью согласна. Вон вчера ехала, так ребенок в коляске прям мне под колеса бутылочку швырнул, реакция была моментальная. Я затормозила очень резко, и стоим я на мамашу смотрю она на меня. Ступор. В итоге я говорю поднимайте, не ехать же мне по ней.И уж если на то пошло, что Мы ездим по пешеходной зоне. Уважаемые пешеходы не виляйте и не отскакивайте в сторону, велосипедист прекрасно Вас видит, и если вы будете идти прямо не дергаясь он обязательно Вас объедет. Давайте будем взаимовежливы!
04 мая 2016, 18:14 ЕжЕк
moloh
ооо, меня услышали)
Просто являюсь участником движения с трех сторон: автомобиль, пешеход, и велосипед. И конечно оцениваю ситуацию всегда с трех сторон, каким бы частником движения в данный мормент не была.
04 мая 2016, 21:28 абвгдейк@
ЕжЕк
Полностью согласна. Вон вчера ехала, так ребенок в коляске прям мне под колеса бутылочку швырнул, реакция была моментальная. Я затормозила очень резко, и стоим я на мамашу смотрю она на меня. Ступор. В итоге я говорю поднимайте, не ехать же мне по ней.И уж если на то пошло, что Мы ездим по пешеходной зоне. Уважаемые пешеходы не виляйте и не отскакивайте в сторону, велосипедист прекрасно Вас видит, и если вы будете идти прямо не дергаясь он обязательно Вас объедет. Давайте будем взаимовежливы!
что значит не виляйте? во-первых - может мне свернуть нужно, во-вторых - помимо взрослых пешеходов есть еще дети - им тоже строем как в армии ходить или рядом как собака?по поводу бутылочки - она стояла вероятно ожидая, что ты поедешь дальше - а вправо или влево - на вас не написанои вот еще по поводу траектории - идем вчера, по тротуару.. едет ***.. уж не знаю какой у него стаж - ехал тоже по тротуару и вдруг приблизившись к нам начал вилять - внимание!! надо было замереть - ожидая врежется в нас или нет - или просто шандарахнуть по башке?
04 мая 2016, 21:30 абвгдейк@
moloh
Самоуверенность двигатель многого. Как же без этого работать? Как без этого вообще садиться на велик? В любой области без уверенности и появляются сомнения и опасные ситуации. Ну тут надо кататься, что бы понимать других.
речь шла о ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ и правилах его прохождения ВСЕМИ без исключения!!! и никому ваша самоуверенность в этом случае на фиг не нужна. соблюдайте ПДД - только и всего
06 мая 2016, 09:17 moloh
<b>Владимирец
Не правда
это ирония была

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Рейтинг@Mail.ru