Наверх

«Ростелеком» во Владимире представил решения для информатизации здравоохранения

Возрастное ограничение:
пресс-службы "Ростелеком"

10 сентября во Владимире состоялся I Межрегиональный информационный форум «Информатизация здравоохранения Владимирской области: задачи и пути решения», в рамках которого «Ростелеком» представил возможности медицинских облачных сервисов. В мероприятии приняли участие вице-губернатор Михаил Колков, директор областного департамента здравоохранения Александр Кирюхин, заместитель директора департамента информационных технологий и связи Минздрава РФ Олия Исмагилова, руководитель направления корпоративного и государственного сегмента МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» Петр Прозумент, руководители Медицинских информационно-аналитических центров двадцати регионов и другие эксперты.

В рамках форума «Ростелеком» представил все текущие проекты и перспективы развития на 2016 год. Основные направления информатизации в сфере здравоохранения в 2015 – 2016 гг. – масштабирование унифицированного программного решения по обеспечению функций диспетчеризации санитарного автотранспорта, создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), включая  электронную медицинскую карту (ЭМК), лабораторную информационную систему (ЛИС), центральный архив медицинских изображений (ЦАМИ).

Сервис «Электронная медицинская карта» позволяет аккумулировать медицинскую информацию о случаях лечения с целью обеспечения непрерывности, преемственности и качества лечения пациентов, создания единой базы с возможностью централизованной обработки и хранения информации. ЭМК обеспечивает врачам получение доступа к истории болезни, в каком бы лечебном учреждении Владимирской области пациент не лечился, а также позволяет повысить доступность медицинской помощи за счет записи на прием к врачу в единой информационной системе.

Лабораторная информационная система предназначена для автоматизации основных процессов клинико-диагностических лабораторий всего субъекта, таких как регистрация направлений на лабораторное исследование, проведение исследований, получение результатов и т.д. ЛИС позволяет в автоматизированном режиме регистрировать и передавать заказы на исследования, получать результаты, не прибегая к ручному управлению материалами и сортировке ответов. Преимуществом внедрения системы ЛИС является повышение качества лабораторных услуг, уменьшение количества ошибок и потерь в работе, связанных как с «человеческим фактором», так и с отсутствием надежного централизованного хранилища информации. Результаты проведенных исследований будут передаваться в ЭМК.

Центральный архив медицинских изображений представляет собой единое пространство, позволяющее сохранять и использовать историю диагностических исследований пациентов. Сервис предназначен для повышения качества диагностики и лечения пациентов за счет оптимизации работы с результатами диагностических исследований в масштабах региона. Система позволяет получать оперативный доступ к  изображениям всем участникам лечебно-диагностического процесса. В результате внедрения этой технологии пациенты получают высококвалифицированную медицинскую консультацию в самых удаленных от центра районах,  а медицинские работники получают доступ к проведенным исследованиям пациента из любой МО.

С 2013 года с сервисом «Электронная медицинская карта» работают восемь учреждений региона – это Областная клиническая больница, Областная детская клиническая больница, Областной клинический онкологический диспансер, Муромская городская больница №3, Ковровская центральная городская больница, Городская больница №4 г. Владимира, Юрьев-Польская центральная районная больница и Александровская районная больница.

По словам директора Медицинского информационно-аналитического центра Марии Дегтеревой, в региональной системе здравоохранения в настоящий момент создано около 10 тысяч электронных медицинских карт, к концу года около 20% историй болезни будут вестись в электронном виде.

-Сервисы региональной медицинской системы реализованы на собственной облачной платформе «Ростелекома», - отмечает руководитель направления корпоративного и государственного сегмента МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» Петр Прозумент. - Данные пациентов всех медицинских учреждений будут объединены в единую сеть с общей базой историй болезни и будут храниться в дата-центрах компании. Защищенные каналы связи гарантируют полную конфиденциальность персональных данных пациентов.

«Ростелеком» развивает социально значимые сервисы на базе Национальной облачной платформы не только в сфере здравоохранения. В ряде регионов реализованы проекты в образовании, безопасности, жилищно-коммунального хозяйства. Многие отраслевые решения «Ростелекома» внедрены и успешно работают на федеральном и региональном уровнях.

Комментарии 2

11 сентября 2015, 16:40 Илья14
нифигасебефамилица!
11 сентября 2015, 21:39 Друган Братанов
условно говоря, только не думайте, что поставив компьютер на стол врача, он облегчит и освободит его от безумной бумажной писанины, и врач больше времени из положенных 8 минут на приём уделит вам свое внимание. У врача нету помощника, который бы заносил сведения в комп. Нет, своим пальцем надо напечатать, внести в 6 журналов сведения, какие были внесены в компьютер и, да, не забыть распечатать бумажную версию приёма.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Рейтинг@Mail.ru