Наверх

«Ростелеком» построил каналы передачи данных для учреждений здравоохранения 33 региона

Возрастное ограничение:
пресс-службы "Ростелеком"

«Ростелеком» во Владимирской области завершил второй этап строительства защищенных каналов передачи данных для 36 объектов медучреждений в рамках реализации региональной целевой программы «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009- 2020 года».

В рамках проекта построена ведомственная оптико-волоконная сеть от узлов доступа к сети передачи данных «Ростелекома» до зданий медицинских учреждений региона. К каждому из 36 зданий лечебно-профилактических учреждений подведен высокоскоростной защищенный канал передачи данных IP VPN L3 с пропускной способностью от 2 до 10 Мбит/сек и установлено специализированное оборудование криптографической защиты передаваемой информации.

Организованные каналы связи позволяют формировать единое информационное пространство учреждений здравоохранения Владимирской области и обеспечивают обмен защищенной информацией между всеми объектами ведомственной сети передачи данных.

Благодаря проведенным работам медицинские учреждения Владимирской области получили возможность использовать полный спектр телекоммуникационных услуг и оптимизировать рабочий процесс. В частности персонифицировано учитывать оказание медицинских услуг, вести электронные и медицинские карты пациентов и единый регистр медицинских работников.

-На сегодняшний день «Ростелеком» на территории региона имеет хорошо развитую сетевую инфраструктуру, что позволяет нам реализовывать столь крупные проекты точно в срок и на высоком уровне, - отмечает Заместитель директора - директор по работе с корпоративным и государственным сегментами филиала во Владимирской и Ивановской областях ПАО «Ростелеком» Андрей Разумовский. - Мультисервисная сеть передачи данных дает медучреждениям не только доступ к высокоскоростному Интернету, IP-телефонии и услугам видеоконференцсвязи, но и является базовой телекоммуникационной средой для функционирования прикладных решений в сфере здравоохранения.

Первый этап масштабного проекта завершился в 2012 году. Тогда по волоконно-оптическим линиям связи были подключены 56 медицинских организаций.
При участии «Ростелекома» сегодня на территории региона успешно внедрены и работают функциональные сервисы. Среди них электронная регистратура, электронный документооборот и информационная система сбора статистической отчетности «Мониторинг отчетности отрасли здравоохранения Владимирской области» в части учета административно-хозяйственной деятельности, ведения регионального регистра медицинских работников и паспортов медицинских организаций отрасли здравоохранения Владимирской области.

В 2014 году реализован пилотный проект по внедрению унифицированного программного обеспечения диспетчеризации санитарного транспорта в двух станциях скорой медицинской помощи региона – в Коврове и Юрьев-Польском.

Опыт информатизации сферы здравоохранения Владимирской области получил положительную оценку на заседании коллегии Минздрава России, посвященной развитию информационных систем в региональном здравоохранении.

В настоящий момент идет реализация масштабного проекта внедрения электронной медицинской карты во всех медицинских организациях региона, лабораторной информационной системы (ЛИС) и центрального  архива медицинских изображений (ЦАМИ). ЛИС и ЦАМИ будут проинтегрированы с электронной медицинской картой и в результате в регионе будет региональная медицинская информационная система.
«Решение  задач больших проектов с участием «Ростелекома»  дает надежду на обязательную  реализацию и внедрение, - прокомментировала Директор Медицинского информационно-аналитического центра Владимирской области (МИАЦ) Мария Дегтерёва. - Опыт сотрудничества с компанией взаимовыгоден нашим специалистам «МИАЦ» как заказчику и, надеюсь, «Ростелекому» как генеральному подрядчику работ.  Сделано много, но работы предстоит еще больше».

Кроме того, «Ростелеком» подключил для нужд ГБУЗ ВО «МИАЦ» номер круглосуточной «горячей линии» 8 (800) 200-82-33 по вопросам качества оказания медицинской помощи. В нерабочее время звонок записывается в автоматическом режиме и передается специалистам департамента здравоохранения.

Ранее, в декабре 2012 года, «Ростелеком» запустил «горячую линию» и предоставил номер 8 (800) 200 36 33 для записи на прием к врачу.

«Ростелеком» развивает социально значимые проекты на базе Национальной облачной платформы не только в сфере здравоохранения. В регионе реализованы проекты в сфере образования, безопасности, жилищно-коммунального хозяйства.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Рейтинг@Mail.ru