Progorod logo

«Следком всячески затягивает дело»: семья пострадавшего от соседа-полицейского ищет правды на всех уровнях

24 февраля 18:30Возрастное ограничение16+
фото из архива редакции

Перед законом все равны — так гласит принцип правосудия. Но порой некоторые оказываются ровнее... Или защищеннее от самого закона? Такое впечатление сложилось у семьи Савельевых, которые уже почти два года добиваются от правоохранителей справедливого разрешения конфликта, случившегося в мае 2023 года.

Напомним, пенсионер внутренних войск Николай Савельев, житель деревни Байгуши, повздорил с женой соседа на бытовой почве, а в ответ получил от мужа «пострадавшей» и его сообщника несколько выстрелов газового пистолета, порцию «перцовки» в лицо и наручники.

Дикая история стала поводом для обращения избитого и изувеченного мужчины в правоохранительные органы. Не смотря на все имеющиеся доказательства, ему сначала несколько раз было отказано в возбуждении уголовного дела. Но под напором семьи Савельевых и их желании добиться правды дело было все же открыто, спустя почти полтора года — в сентябре 2023-го. Казалось бы, все теперь будет идти в русле справедливости. Но нет!

- Дело возбудили, но до сих пор — почти через полгода - в нем так и нет обвиняемого, - недоумевает Ольга, супруга пострадавшего. - Каких трудов нам всем стоило добиться элементарного законного действия от тех, кто этот самый закон и призван соблюдать. На руках у следователя есть все доказательства — и показания, и видео, и результаты проверки Службы безопасности МВД. Но в нашем деле - только свидетели! Следком всячески затягивает дело.

Как говорят Савельевы, на прямые вопросы, почему так происходит, следователь просто отмалчивается или уводит разговор в сторону. Даже суд не может переломить эту ситуацию:

- По нашему делу было уже четыре заседания, но всякий раз находятся какие-то причины вновь перенести: то тот самый свидетель не придет (хотя он лишь свидетель, чье присутствие, как утверждает суд, вовсе не обязательно для рассмотрения), то следователь не приносит материалы дела. Хотя всякий раз суд напоминает о необходимости предоставления всех имеющихся у следствия бумаг, то еще что-то происходит. Ситуация просто выматывает и губит всякую надежду на справедливость!

Очередное заседание назначено на 25 февраля. Но не исключено, что и в этот раз все закончится очередным перенесением даты.

- Как на одном из заседаний сказал уже переназначенный на наше дело новый следователь, такая ситуация протянется до марта, чтобы дело приобрело статус особой важности. Зачем это нужно — не понимает никто (разве что кроме самих правоохранителей), - сетует Ольга Савельева. - А ведь кроме этого есть и другие палки в колеса. Например, сторона того самого свидетеля, который избил моего мужа, регулярно подает заявления на нашего адвоката — он вынужден отбиваться от подобных нападок в судах. Кроме того, мы подали гражданский иск о возмещении морального ущерба, однако по нему тоже нет никакого движения. Мы предприняли попытку разойтись по этому вопросу мирно: предложили выкупить половину общего с семьей полицейского-агрессора таунхауса. За это мы получили новое заявление на нашего адвоката о вымогательстве.

Больше всего Савельевых мучает вопрос, когда же наконец всему этому придет конец? Теперь они не могут даже проживать в своем доме в Байгушах, так как боятся новой волны провокаций, ведь изначально Николаю (потерпевшему), как он сам утверждает, так сказать кулуарно было озвучено, что если бы он ответил силой на выходку соседки, который и стал триггером конфликта, он бы мог получить реальный срок.

- А провокации не прекращаются: стоило нам приехать в прошлом году, чтобы очистить двор от снега, как тут же последовала реакция — кто-то из тех соседей перекинул со своего участка кучу снега на наш. Никуда не исчезли и словесные перепалки при каждом удобном случае. Поймите, когда устаешь от постоянного психологического прессинга и живешь рядом с людьми, которые готовы пойти на всякое подначивание, нервы просто не выдерживают!

Чтобы переломить ситуацию, Николай и Ольга писали заявление в Главное управление Следственного комитета РФ на имя Александра Бастрыкина. Но оттуда их обращение было просто перенаправлено в региональный аппарат.

- В середине ноября нам пришло письмо от местных следователей, что дело возбуждено. Прям так и читается подтекст: «Ну есть дело на бумаге. Что еще нужно? Есть дела и поважнее», - рассуждает в беседе с журналистом «Pro Города» Ольга. - Писали в УМВД, так как напавший на моего мужа являля на тот момент их сотрудником. В ведомстве провели проверку и ответили, что действия их сотрудника, ставшего фигурантом дела, дейтвительно переходят границы дозволенного. Но даже это не становится весомым аргументом в нашем деле. Все как-будто бы застыло! У нас есть подозрения, что у нашего обидчика имеются серьезные покровители, с которыми он повязан не совсем чистыми делами. Но это всего лишь наши догадки. И тем не менее, мы не остановимся и будем добиваться правды на всех уровнях.

На момент публикации наша редакция направила запрос в региональный Следком. В нем мы обратились с просьбой дать официальный комментарий, чтобы разъяснить ситуацию.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: