Progorod logo

Каждый пятый абонент отвечает на вызовы с неизвестных номеров – исследование T2  

18 марта 16:10Возрастное ограничение0+
Фото к статье: Каждый пятый абонент отвечает на вызовы с неизвестных номеров – исследование T2  
Фото пресс-службы Т2

erid: 2W5zFHkki96

T2, российский оператор мобильной связи, изучил, как клиенты реагируют на звонки с незнакомых номеров и сообщения в мессенджерах от пользователей, которые представляются коллегами. Для этого оператор запустил опрос в своем мобильном приложении.

Звонки с незнакомых номеров

Специалисты T2 продолжают определять отношение абонентов к различным мошенническим сценариям. Проведенный опрос показал, как действуют пользователи при попытке обмана:

20,6% примут входящий звонок с незнакомого номера;

36,4% отвечают на такие вызовы от случая к случаю;

43% в принципе не берут трубку, если не знают звонящего.

При этом каждый второй опрошенный (45,9%) ищет потом в интернете историю конкретного номера, каждому третьему (37,5%) не интересно, какие отзывы есть о звонивших, 16% признались, что не знают, как это сделать. Тем временем почти у половины клиентов (40,4%) есть сервисы определителей номеров.

В случае если пользователи понимают, что ответили на звонок мошенника, большинство (66,2%) незамедлительно прервут разговор, 5,5% отругают звонящего, а каждый четвертый (28,3%) попробует разыграть злоумышленника. T2 рекомендует в этих случаях положить трубку и заблокировать номер.

Общение в мессенджерах

Подавляющее большинство пользователей ограничивает или полностью отключает возможность голосовых вызовов в мессенджерах:

19,7% полностью отключают возможность позвонить себе в мессенджере;

67,5% разрешают приложению допускать вызовы от людей из списка контактов;

12,8% опрошенных не ограничивают эту функцию.

Реакция на «конкурсы» и «подарки» от мошенников

Исследование также охватывает действия мошенников в мессенджерах и реакцию на это клиентов. Например, если абонент получит сообщение с предложением забрать подарок от одного из брендов, то:

половина абонентов (54,8%) поставит под сомнение, что в принципе участвовали в чем-либо и не воспользуются;

23,9% уточнят в официальной поддержке сервиса;

21,4% все-таки склонны получить приз.

Оператор рекомендует не переходить по ссылкам в таких сообщениях – активация «подарка» может привести к потере доступа в аккаунт мессенджера.

«Проголосуй за участника» – сообщение от «друга»

Если к клиенту обращается друг и отправляет ссылку на конкурс, с просьбой поддержать:

10,2% перейдут к голосованию и поделятся этой информацией с друзьями;

треть опрошенных (34,9%) проигнорирует сообщение, поскольку отнесут его к действиям мошенников;

каждый второй (54,9%) перезвонит и уточнит лично у человека, его ли это просьба.

При этом на просьбу незнакомого коллеги скачать файл в мессенджере откликнутся только 7,9%.

7 советов от T2, как избежать мошенничества

Специалисты компании сформулировали простые рекомендации для клиентов, которые позволят снизить киберриски. Так, абонентам рекомендуют:

Запретить звонки и сообщения от людей не из списка контактов в мессенджерах.

Включить определитель незнакомых номеров для обычных звонков и вызовов в мессенджерах в приложении T2, если нет возможности полностью их ограничить.

Сразу перезванивать по номеру из списка контактов знакомому, если он совершил нетипичное действие. Например, попросил «проголосовать за ребенка по ссылке» или «перевести 5000 руб. до зарплаты».

Придумать кодовые слова со своими близкими. Важно не использовать их в переписках и тем более в открытом доступе социальных сетей. Кроме того, можно задать вопрос, ответ на который будет знать только этот человек, например: «Чем я рисовал на стенах квартиры, когда мне было два года?»

Ограничить публикацию информации о себе в интернете – сегодня на голосовых сообщениях и «кружочках» из Telegram можно сделать не самый правдоподобный дипфейк (изображение или голос с помощью ИИ), а через год это может быть 4k HDR видео.

Не переходить по подозрительным ссылкам.

Использовать действительно сложные пароли и двухфакторную аутентификацию.

Реклама "Т2 Мобайл"

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: