В годы войны только 46 километров «Владимирки» имели асфальтобетонное покрытие

Согласно архивным данным 1944 года (когда образовалась Владимирская обасть), протяженность дорог, находившихся в ведении Управления дороги Москва – Горький, составляла 400 км. Из них только 46 км имели асфальтобетонное покрытие, а 330,5 км — это быбо так называемое черное шоссе. Такие данные приводит Управление дороги М-7 "Волга" в исторической справке, посвященной истории трассы в годы Великой Отечественной войны и послевоенного развития. Черные дороги представляют собой разновидность щебеночного шоссе с применением поверхностной обработки или пропитки битуминозными вяжущими веществами.
Также в ведении учреждения находилось 192 искусственных сооружения общей протяженностью 3,5 тыс. погонных м, 135 деревянных и 57 долговечных мостов. Упрдор приводит воспоминания дорожников военных лет, из которых следуют, что даже офицеры и члены их семей, понимая важность этой транспортной артерии, подключались к строительству и ремонтныи работам. Возили таучи, вкладывали свой ручной труд, ведь всё оборудование мобилизовали на нужды фронта.
Конечно, за годы ВОВ всё дорожное хозяйство будущей трассы М-7 пришло в упадок. Трассу необходимо было не просто обновлять, а реконструировать. В 1954–1964 годах ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород провело серьезное обновление дороги с устройством цементно-бетонного покрытия толщиной 20–22 см. Подобные дорожные работы в стране проводились впервые. В итоге удалось добиться хороших результатов: спрямить трассу, улучшить продольный профиль, возвести долговечные мосты и трубы. Дорожники построили транспортные развязки, обходы гг. Ногинск, Владимир, Вязников, а также здания дорожных служб.