Progorod logo

Юрист раскрыл 5 опасных заблуждений о ПДД, из-за которых можно лишиться водительских прав

17 июля 04:27Возрастное ограничение16+
Фото к статье: Юрист раскрыл 5 опасных заблуждений о ПДД, из-за которых можно лишиться водительских прав
Фото: Pro Город

Многие участники дорожного движения руководствуются не официальными нормами Правил дорожного движения, а распространенными мифами и собственными трактовками. Эта практика, как предупреждают эксперты, часто оборачивается серьезными юридическими и финансовыми последствиями при возникновении ДТП. Автомобильный юрист в эксклюзивном интервью порталу njcar.ru обозначил пять наиболее распространенных и опасных заблуждений, которые могут стать причиной лишения водительского удостоверения.

Заблуждение 1: "Превышение скорости до 20 км/ч ненаказуемо".
Этот миф – одно из самых устойчивых и ошибочных представлений. Действующее законодательство категорически запрещает любое превышение установленного скоростного режима. Недопустимость движения со скоростью выше разрешенной закреплена в ПДД. Штрафные санкции с использованием автоматических камер фиксации применяются, как правило, начиная с превышения на 20 км/ч, что связано с технической погрешностью измерительных приборов. Однако ключевой момент: если водитель, двигавшийся даже на 19 км/ч быстрее допустимого, станет участником ДТП (например, собьет пешехода или самокатчика, переходящего дорогу в неположенном месте), именно факт превышения скорости будет признан нарушением, повлиявшим на исход аварии. Вина в такой ситуации ляжет на водителя, что найдет отражение в процессуальных документах и может повлечь значительную гражданско-правовую или даже уголовную ответственность.

Заблуждение 2: "Отсутствие дорожной разметки разрешает выезд на встречную полосу".
Данное утверждение в корне неверно и противоречит пункту 9.1 ПДД. В случае отсутствия разметки, количество полос движения определяется самими водителями, исходя из габаритов транспортных средств и ширины проезжей части. Критически важно: это правило никоим образом не отменяет запрет на выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и пересечение условной осевой линии. Подобный маневр является грубейшим нарушением и в подавляющем большинстве случаев влечет за собой лишение права управления транспортными средствами, независимо от наличия или отсутствия разметки.

Заблуждение 3: "Трамвайные пути попутного направления – это обычная полоса для движения автомобилей".
Это распространенное заблуждение. Использование трамвайных рельсов попутного направления как рядовой полосы для движения автомобилей строго запрещено ПДД. Выезд на трамвайные пути допускается лишь в строго оговоренных случаях: при их расположении на одном уровне с проезжей частью, отсутствии сплошной линии разметки, отделяющей пути, и только для объезда препятствия, выполнения поворота налево или разворота (с учетом пункта 8.5 ПДД). Принципиальное условие: во всех этих ситуациях маневр не должен создавать помех движению трамвая.

Заблуждение 4: "Желтый сигнал светофора разрешает проезд"
Многие водители ошибочно полагают, что желтый сигнал является разрешающим или "предупреждающим". Согласно пункту 6.2 ПДД, желтый сигнал светофора запрещает движение, за исключением ситуации, предусмотренной пунктом 6.14. Этот пункт позволяет продолжить движение, только если водитель не может остановиться перед стоп-линией (или перекрестком) без применения экстренного торможения. На практике же многие водители злоупотребляют данным исключением, пытаясь "проскочить" на желтый, что является частой причиной столкновений на перекрестках.

Заблуждение 5: "Перемещение транспортных средств с места ДТП – всегда нарушение".
Это утверждение верно лишь отчасти. Действительно, пункт 2.5 ПДД обязывает водителей оставаться на месте происшествия и запрещает перемещать транспортные средства, если в ДТП есть пострадавшие, обстоятельства неочевидны или требуется оформление сотрудниками полиции. Однако, если в результате инцидента никто не пострадал, обстоятельства и виновность сторон ясны, а транспортные средства создают препятствие для движения других автомобилей, их разрешено и необходимо убрать с проезжей части (например, на обочину). Обязательное условие: перед перемещением ТС водители должны зафиксировать в присутствии свидетелей обстановку места происшествия (схему, расположение объектов, следы торможения) с помощью фото- или видеосъемки.

Читайте также:

Самые крепкие отношения по гороскопу: эти 2 знака Зодиака образуют идеальную пару Роман Вильфанд предупредил о новой волне аномальной жары: где ожидается до 40 градусов? Не спешите выбрасывать 5-литровые бутылки: вот что из них можно сделать - порядок в доме будет обеспечен Вода из-под крана станет чище артезианской: никакие фильтры не нужны — простой лайфхак Чистим кухню легко: удаляем жир с кухонного гарнитура подручными средствами, без агрессивной химии

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: