Эта оплошность на АЗС губит вашу машину — вы её допускаете постоянно

Казалось бы, что может быть проще, чем залить горючее в бак? Подъехал, заплатил, заправился – и в путь. Однако опытные автомеханики и специалисты топливного рынка бьют тревогу: существует одна коварная оплошность, которую неосознанно допускает подавляющее большинство автовладельцев. И цена этой ошибки может быть катастрофически высокой – вплоть до капитального ремонта двигателя.
Красный флажок на заправке: Когда колеса лучше развернуть
Представьте картину: вы подъезжаете к привычной колонке и видите... топливозаправщик. Эта махина либо активно сливает свежую партию бензина или солярки в подземные резервуары станции, либо только что завершила этот процесс. Вот это и есть тот самый критический момент, когда специалисты единогласно советуют:
Немедленно уехать. Не тратьте время в очереди.
Найти другую АЗС. Пусть она будет чуть дальше по пути.
Подождать минимум 20-30 минут. Если уж очень нужно заправиться именно здесь.
Почему спешка губительна? Невидимая угроза в баке
Дело в том, что в процессе закачки нового топлива в хранилище происходит неизбежное и очень активное взбаламучивание донных отложений. Веками копившийся на дне резервуаров осадок – это смесь ржавчины, песка, грязи, воды и тяжелых фракций самого горючего. Мощные потоки свежего топлива поднимают всю эту взвесь со дна, превращая содержимое резервуара в опасный "коктейль".
Если вы заправитесь в этот момент, именно эта грязная смесь, а не чистое топливо, потечет по топливопроводам вашего автомобиля. Последствия не заставят себя ждать:
Первая линия обороны падает: Топливный фильтр, рассчитанный на обычные примеси, мгновенно забивается под завязку этой взвесью. Его ресурс вырабатывается в разы быстрее, а то и сразу выходит из строя.
Удар по сердцу системы питания: Тончайшие каналы форсунок (инжекторов) – главных распылителей топлива – становятся мишенью для абразивных частиц. Они засоряются, их производительность падает, нарушается форма факела распыла.
Медленное убийство мотора: Неполное или неправильное сгорание загрязненного топлива, нарушенная работа форсунок – все это ведет к прогрессирующему износу цилиндропоршневой группы, снижению компрессии, падению мощности, повышению расхода топлива и, в конечном итоге, к риску дорогостоящего ремонта.
Как работают ответственные заправки: Защита клиента
Добросовестные сети АЗС прекрасно осведомлены об этой проблеме. Их регламент строго предписывает:
Приостановить продажу топлива из только что пополненного резервуара.
Выдержать технологическую паузу не менее 60 минут. Это время необходимо для того, чтобы взвешенные частицы осели обратно на дно.
Только после этого возобновить отпуск топлива клиентам, гарантируя его чистоту.
К сожалению, не все заправочные станции, особенно мелкие или небрендовые, строго соблюдают это правило в погоне за прибылью или из-за нехватки времени.
Читайте подробнее:
Новая льгота для пенсионеров, которым от 60 до 85 лет. Срочно подавайте документы на оформление В августе начнется настоящий кошмар: синоптики обновили прогноз на последний месяц лета Самые крепкие отношения по гороскопу: эти 2 знака Зодиака образуют идеальную пару 7 неочевидных признаков симпатии: как понять, что вы нравитесь человеку без слов - поясняет психолог Романтики по гороскопу: названы 5 знаков Зодиака, которые любят по-настоящему