Progorod logo

К немолодой женщине с нижнего места подошла бабушка с палочкой: «Уступи, нога болит» - вмешался начальник поезда

29 июля 20:13Возрастное ограничение16+
Фото: freepik.com

Конфликт мест: история из плацкартного вагона

В поезде, следовавшем из Нижнего Новгорода к южным морям, развернулась ситуация, иллюстрирующая сложность человеческих взаимоотношений в дороге. История предоставлена подписчиком Алексеем.

На боковом верхнем месте расположился рассказчик. Напротив, в нижнем купе, устроилась женщина лет сорока пяти. Внешне ухоженная, с дорожным чемоданом на колесах, она излучала собранность и явно готовилась к отпуску. Пассажирка разложила вещи, достала книгу и планшет, настроившись на спокойное путешествие.

Через два часа после отправления в вагон вошла пожилая женщина, по внешнему виду лет семидесяти. Она была в платке, несла хозяйственную сумку и тележку. На ее лбу блестел пот. Остановившись у нужного отсека, она с тревогой посмотрела на верхнюю полку, предназначенную для нее по билету.

– Сыночек, – обратилась она к проводнику, – как же я туда поднимусь? Ноги уже не те. Я с палочкой, разве не видно?
Проводник развел руками:
– Билет у вас на верхнее место, к сожалению. Нижние места заняты.

Сказав это, он ушел. Пожилая женщина перевела взгляд на молодую пассажирку снизу.
– Девочка, поменяйся со мной местами, а? Мне туда не залезть. Давление высокое, нога после операции. Упаду ведь.

Женщина медленно оторвалась от книги.
– Я купила это место три месяца назад. Специально брала нижнее, чтобы ехать с комфортом. Извините, но я не поменяюсь.
– Да что ты, милая?! Я же старый человек. Ты молодая, тебе не сложно, – голос пожилой женщины задрожал.
– Нет. Я не собираюсь спать наверху. У меня проблемы со спиной. Я тоже платила за свой билет, – ответила пассажирка.

Пожилая женщина обернулась к рассказчику:
– Ну посмотри на нее! Могла бы и уступить! Совести у людей нет. Только деньги на уме... А раньше как? Уважение было!
– Я купила это место! – уже громче повторила молодая женщина. – Никто не обязан мне уступать, и я никому не обязана.

В диалог стали втягиваться соседи. Некоторые тихо соглашались, что ситуация неприятная, но правила есть правила. Другие возмущенно шипели: «Совсем обнаглели, старикам не уступают». Один из мужчин выкрикнул:
– Да уступите уже бабушке место, не позорьтесь!

Молодая женщина не сдавалась. Она сидела с прямой спиной, держа в руках книгу, которую уже не читала.
Пожилая пассажирка тяжело опустилась на свободный край нижней полки рядом с женщиной, тяжело дыша и тихо причитая о том, как же ей теперь ехать.

Вернулся проводник.
– Что с вами делать? Зачем берете верхние места, если не можете подняться? Сейчас вызову начальника поезда, пусть разбирается.

Через пятнадцать минут появился начальник поезда. Он сразу пресек дальнейшие препирательства в адрес женщины на нижнем месте, заявив, что она имеет полное право находиться там, за что заплатила.
– У меня есть два свободных нижних места в соседнем плацкартном вагоне, – сообщил он. – Вы можете пока ехать там, но учтите – позже придут другие пассажиры, и тогда придется перебираться обратно.

Начальник поезда помог собрать вещи пожилой пассажирки и проводил ее в указанный вагон. Его действия продемонстрировали профессиональный подход к разрешению сложной ситуации в условиях ограниченных ресурсов.

Как выяснилось позже, пожилая женщина покинула поезд в Воронеже, то есть провела в пути всю ночь.


Перейти на полную версию страницы

Читайте также: