Progorod logo

Владимирский ведущий квизов: «Местным интеллектуалам не заходят темы по «Игре престолов»

4 сентября 19:30Возрастное ограничение16+
Фото: архив редакции "PRO Город"

Игре «Что? Где? Когда?», положившей начало расцвету интеллектуальных игр в России, сегодня исполняется 50 лет. И, хотя с момента ее появления прошло достаточно времени, интерес к играм до сих пор не угас. Сейчас каждый может почувствовать себя знатоком, собрав команду и приняв участие в квизах, в том числе и во Владимире. О популярных среди владимирцев форматах игр «PRO Городу» рассказал ведущий Олег Бисквитов, эксперт в проведении квизов.

– Формат игр для интеллектуалов в целом пришёл к нам с запада. А вот «Что? Где? Когда?», если верить интернету, это уникальный формат, который появился на советском телевидении. Как правило, когда наши отечественные деятели используют западный формат, они всегда привносят что-то своё, – рассказал ведущий.

Интеллектуальные игры могут быть разными. Всё зависит от темы и формата.

– По тем тенденциям, которые я сейчас вижу, людям очень нравятся музыкальные игры. Они приходят на квизы в стиле «Угадай мелодию», потому что там можно не только блеснуть знаниями, но и просто попеть. Тема может быть разной – музыка девяностых против музыки нулевых, популярная российская или зарубежная музыка, — поделился собеседник.

Ещё один популярный во Владимире формат квизов – это тематические игры по фильмам и сериалам.

– Во многих городах клиенты любят игры по «Гарри Поттеру». Это популярная вселенная, знакомая многим. И она уже много лет остается актуальной. Многие приходят на квизы по мультфильмам, — рассказал ведущий.

В профессиональной деятельности Олега встречались и темы, которые не получили широкий охват.

– Тема аниме, например, не прижилась в квизах. Конечно, есть люди, которым такие игры будут интересны, но их не так много. Ещё меня удивило, что тема «Игры престолов» не заходит местным. Это известный сериал, который собрал целую армию фанатов. Но, видимо, за годы уже растерял активную аудиторию. Темы путешествий и географии, кстати, тоже не собирают много знатоков, — поделился собеседник.

В сфере интеллектуальных игр, хотя конфликтные ситуации происходят редко, тоже возникают разные трудности.

– У игроков могут возникать претензии к ведущим. Не все вопросы идеальны, они могут быть неточно сформулированы. У нас недавно была игра по сериалу, на которой вопрос действительно звучал неоднозначно. Речь шла о песне, которая игра в конце популярного сериала. Но дело в том, что эта же песня, только в другом исполнении, была включена в другой сериал. С точки зрения содержания вопрос может быть поставлен правильно, но иногда стоит уточнить, чтобы игроки поняли, что от них хотят. Это вполне нормальная практика, — рассказал ведущий.

По словам Олега, интеллектуальны игры достаточно популярны среди жителей Владимира.

– Я недавно посчитал, что в сентябре в нашем городе пройдёт в сумме около 100 интеллектуальных игр. Из них 90 — это классические квизы, а остальные — тематические или квизы-однодневки для определённой группы людей – например, бизнес-квизы или квизы по психологии, – отметил собеседник.

Темы бывают разные, форматы тоже, и от этого появляется разная аудитория.

– На квизы приходят владимирцы совершенно разных профессий. Я встречал и дантистов, и банкиров, и предпринимателей. Было даже такое, что у нас играли местные «селебы». Например, Лера Дансера, преподаватель танцев и блогер, думаю многие владимирцы её знают, — поделился ведущий.

Несмотря на то, что целевую аудиторию с точки зрения пола, возраста или профессии интеллектуальных игр определить сложно. Но всех игроков объединяет желание блеснуть знаниями и проверить свой интеллект. По словам Олега, Владимир — это уникальный город, потому что спрос на интеллектуальные игры среди местных сравним с показателями города-миллионника.

Фото из личного архива Олега Бисквитова.

Перейти на полную версию страницы