Жители Владимира стали больше путешествовать на поездах и авто
Летом 2025 года владимирцы и жители других регионов России активнее предпочитали наземный транспорт для отдыха и поездок внутри страны. Рост интернет-трафика на автотрассах и стремительное увеличение продаж железнодорожных билетов свидетельствуют о новых трендах в маршрутах и предпочтениях отдыхающих.
По данным big data "МегаФона" и сервиса путешествий Туту, этим летом среди ключевых автодорог страны наибольший рост пользовательского интернет-трафика показало восточное направление. Абоненты на автотрассе «Амур» (Чита-Хабаровск) увеличили передачу данных на 21%. На втором месте автомагистраль «Сибирь» (Новосибирск-Иркутск) — мобильный интернет здесь использовали на 12% активнее, чем годом ранее. У многих путешественников на востоке пользуются популярностью здравницы Байкала, склоны Сихотэ-Алиня и берега Татарского пролива.
Третье место поделили автодороги, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском, — трассы «Нева» и «Холмогоры» — на каждой из них трафик вырос на 9%. На это мог повлиять всплеск интереса к северным регионам. Архангельская область и Белое море всё чаще становятся точками внутреннего туризма. Кроме того, популярность набирают культурные маршруты и короткие поездки выходного дня по этим трассам. В топ-5 направлений, где летом выросла интернет-активность абонентов, также вошли трассы «Урал» и «Восток» (по 7%), а также «Балтия» ( 6%).
Для Владимирской области также характерен рост мобильного трафика на дороге «Нижний Новгород-Саратов» ( 22%), что говорит о возрастающей популярности автопутешествий в этом направлении.
А вот по железной дороге в летние отпуска туристы стали чаще отправляться на юг, в первую очередь – на Кавказ. По данным сервиса Туту, продажи билетов в Дагестан выросли в два раза относительно лета 2024 года. Республика стала лидером по росту спроса. На втором месте поездки в Красноярский край: проданных билетов стало больше на 52%. В тройку лидеров вошла Югра (ХМАО) — нефтегазовый регион помимо сезонной трудовой миграции привлекает также всё больше любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44% год к году).
В топ регионов по росту проданных ж/д билетов также вошли Приморье ( 38%), Липецкая область ( 29%), Калужская область ( 27%) и Ставропольский край ( 25%), отмечают аналитики Туту. При этом в сегменте железнодорожных поездок абсолютные лидеры по доле остаются неизменными: Москва (34% от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%). У Владимирской области — 8%.
По данным "МегаФона", путешествовать наземным транспортом обычно предпочитают мужчины, их доля на ключевых автотрассах в среднем составляет 60%. Основной поток таких туристов (42%) — это россияне от 35 до 44 лет. На категорию 45 приходится ещё около 40% путешественников.