Мошенники в Владимирской области притворяются курьерами маркетплейсов
Владимирское отделение Банка России предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества. Аферисты теперь представляются курьерами популярных интернет-магазинов, сообщая о доставке предварительно оплаченного товара.
Злоумышленники детально прорабатывают легенду. Если получатель отрицает факт заказа, они предполагают, что это мог быть сюрприз от друзей или родственников. Для убедительности называют полные фамилию, имя и отчество жертвы, а также точный адрес — часто совпадающий с местом прописки или фактического проживания. На следующем этапе преступники под предлогом подтверждения деталей доставки пытаются выудить у человека код из SMS-сообщения или пуш-уведомления. Этот одноразовый пароль открывает доступ к банковскому приложению, что позволяет мошенникам быстро похитить все денежные средства со счета.
Для защиты от подобных атак специалисты рекомендуют немедленно прерывать подозрительные звонки. Настоящие сотрудники служб доставки никогда не запрашивают коды из SMS, паспортные данные или реквизиты банковских продуктов. Сообщать такую информацию третьим лицам категорически не следует.
Ранее мы писали про то, что жители Владимирской области потеряли 20 миллионов рублей за неделю.