Друг взял "Гранту", а я - Haval Jolion. Проехав 40 тысяч километров мы поняли, кто сглупил 3 года назад с покупкой
В мире автолюбителей вечный спор: быть прагматиком с бюджетным седаном или стать технофилом с современным кроссовером. С одной стороны — Lada Granta, выбор в пользу рациональности. С другой — Haval Jolion, апгрейд до современных технологий.
Оба подхода доказали, что у каждого выбора есть своя цена — причем не только в рублях, но и в ежедневных эмоциях.
Первые впечатления: эйфория против здравого смыслаПомню те первые недели за рулем Haval Jolion. Каждая поездка превращалась в маленькое событие. Тишина в салоне на трассе, плавные переключения турбомотора, камеры, которые видели все слепые зоны — после моей предыдущей машины это казалось прыжком через десятилетие. Зимой подогрев руля и сидений становился не роскошью, а необходимостью, значительно упрощающей жизнь.
Мой друг на Granta в это время просто решал транспортные задачи. Его автомобиль не пытался впечатлить — шумный на скорости, с простым интерьером, минимальным набором функций. Но он всегда заводился, ехал туда, куда нужно, и не требовал особого внимания. Наше первое ТО ярко показало разницу: 15 тысяч у Haval против 5 тысяч у Granta. Тогда я оправдывал переплату стоимостью технологий.
40 тысяч км: маски сброшеныИменно на этом пробеге начинают проявляться все скрытые особенности автомобилей.
Мой Haval Jolion постепенно показывал характер:
Роботизированная коробка в городских пробках иногда дергалась, особенно при переходе на низких скоростях Мультимедийная система к 30 тысячам км начала заметно "задумываться" — в дилерском центре разводили руками, списывая на "особенности программного обеспечения" На 35 тысячах неожиданно появился стук в передней подвеске — замена стойки стабилизатораGranta моего товарища тоже не молчала:
К 20 тысячам км салон начал издавать целую симфонию скрипов — дребезжали полки, панели, даже сиденья На 30 тысячах загудел подшипник ступицы, пришлось срочно менять Каждую зиму — обязательный ритуал с размораживанием замков Но самое главное — накапливалась усталость от вождения. После двух часов за рулем он мечтал сделать остановку Считаем настоящую стоимость владенияЗа три года общие затраты сложились весьма показательно:
Haval Jolion:
Плановое ТО у официального дилера: 60 000 рублей Непредвиденный ремонт: 30 000 рублей Транспортный налог и страховка КАСКО: 45 000 рублей ежегодно Потеря стоимости при перепродаже: около 250 000 рублейLada Granta:
Техобслуживание на независимой СТО: 25 000 рублей Запчасти и ремонтные работы: 40 000 рублей Налоги и страховка ОСАГО: 15 000 рублей в год Падение рыночной стоимости: примерно 150 000 рублейИтог: Haval потребовал 550 000 рублей против 350 000 у Granta. Эти 200 тысяч рублей и стали платой за три года комфорта и современных технологий.
Кто же оказался прав?Однозначного победителя здесь нет. Мой друг на Granta сохранил существенную сумму денег, но ежедневно расплачивался собственным комфортом. Дальние поездки давались ему с трудом, а постоянные мелкие неисправности постепенно изматывали.
Я же на Haval тратил значительно больше, но каждый день получал удовольствие от вождения. Да, были свои "особенности", но в целом автомобиль не вызывал раздражения и доставлял радость. Примечательно, что к концу третьего года мый изначально прагматичный друг начал с интересом поглядывать в сторону кроссоверов — видимо, усталость от постоянных скрипов и жесткой подвески взяла свое.
По материалам Дзен-канала "Андрей Якунин | Про авто".
Материал основан на личном опыте. Все описанные ситуации реальны и не являются рекламой или антирекламой указанных марок.
Читайте также:
Жирные пятна исчезли за 30 минут — и всё благодаря этому средству: баба Люба подсказала Сказала одну фразу, и хам замолчал — вот как я этому научилась Экспресс-салат «Две минутки» к Новому году: мой проверенный рецепт — гости в восторге Дверца стиралки не открывается? Я научилась справляться за 5 минут - запомните этот лайфхак Капризный замиокулькас превратился в пышный куст - вот секрет моего ухода