Progorod logo

В горадминистрации обсудили проблемы транспорта и медицины

25 января 2016Возрастное ограничение0+

Депутаты, остались удовлетворены поездками в автобусах

На минувшей неделе состоялось третье заседание президиума Совета народных депутатов города Владимира, которое провела глава города — председатель Совета Ольга Деева. На него был приглашён глава областного департамента здравоохранения Александр Кирюхин.

«Мы видим, какую огромную работу проводит администрация области. Построен новый восьмиэтажный корпус онкологической больницы, внедряются новые высокотехнологичные виды медицинской помощи, приобретаются новые машины скорой помощи. Но мы общаемся с избирателями и знаем, что и вопросов по медицине у людей очень много. Сегодня мы пригласили Александра Викторовича рассказать о работе скорой помощи во Владимире — от неё часто зависит жизнь и здоровье человека,» - сказала Ольга Деева, открывая заседание.

Александр Кирюхин откровенно рассказал не только о достижениях — прежде всего, это около 100 тысяч осуществлённых выездов в год, 2 тысячи спасённых жизней людей, которые могли уйти, - но и о проблемах службы. Ряд из них порождён ведомственными инструкциями. К примеру, врач может работать в бригаде, только если прошёл специальную подготовку для работы именно в службе «скорой».

«Раньше у нас многие врачи работали по совместительству. Я и сам так в Иванове работал», - поделился Александр Кирюхин. Теперь же все совместители уволились, работают по своему основному профилю, а большинство бригад укомплектовано фельдшерами. «Физическими лицами наша «скорая» укомплектована на 45%», - озвучил цифру Кирюхин. Далее, наша станция «скорой помощи» оснащена машинами класса В и даже класса С — это полноценные реанимобили. Но бывает, наши сотрудники не готовы на них работать. Проводится переподготовка фельдшеров, но в целом это не снимает кадровой проблемы. На город с таким населением, как Владимир, должно приходиться 36 бригад «скорой помощи». На деле работают 18, в выходные и праздничные дни — 21. Оказание помощи делится на скорую и неотложную. Скорая помощь оказывается при серьёзных ДТП, подозрении на инфаркт, инсульт, и детям до 3-х лет. Бригада должна прибыть в течение 20 минут. «В 90% таких вызовов наши бригады укладываются в норматив». А неотложная помощь — это менее тяжёлые случаи, и машина с медиками должна прибыть в течение 2-х часов. «В эти два часа — не буду скрывать — скорая помощь укладывается далеко не всегда».

Отдельно Кирюхин выделил ложные вызовы — их бывает от 10 до 30% в сутки.

Проблему представляет и отсутствие аншлагов с названиями улиц в некоторых районах, и загромождённые машинами дворы, и установленные жителями шлагбаумы, и отсутствие освещения — иногда машине «скорой» приходится подолгу петлять, чтобы найти подъезд к дому.

На взгляд Кирюхина, объединение детской и взрослой скорой тоже проводилось неверным способом, в результате чего «скорая» потеряла уникальных педиатров. В настоящий момент в городе работает одна педиатрическая бригада, до конца 2016 года планируют создать ещё две, в 2017-м — ещё одну.

Назрела острая необходимость в строительстве подстанции в юго-западном районе. Станция «скорой помощи» находится в Собачьем посёлке.

Отдельный упрёк прозвучал в адрес депутатов горсовета: в предыдущие созывы были приняты решения о передаче ряда зданий под коммерческие проекты. В результате станция скорой помощи переместилась из центра города на выселки. Под офисы отданы здания бывшего 1-го роддома на улице Большой Нижегородской. Многие действующие здания лечебных учреждений не отвечают требованиям элементарного удобства — как в 1-й поликлинике, расположенной в бывшем общежитии троллейбусного депо, или 1-й детской поликлинике.

Главный медик области признал, что системы детской помощи в городе просто нет, а уровень нравственности низок как в обществе, так и в медицине. Несмотря на это, владимирскую медицину он считает «пациентоориентированной» и продолжает искать пути снижения кадрового голода. К сожалению, проблем в отрасли такое количество, что существенную часть финансов приходится пускать на непрофильные расходы — например, ремонты помещений. Сейчас идёт масштабный ремонт в БСП.

Ольга Деева сказала, что всё хорошее, что было в нашей медицине, надо возвращать. Для начала она намерена обсудить с нынешним созывом депутатов возможности передачи некоторых помещений в распоряжение системы здравоохранения.

Депутаты поблагодарили Александра Кирюхина за серьёзный диалог «без лакировки» и выразили надежду ещё не раз встретиться с ним в подобном формате.

Затем о ситуации на рынке транспортных перевозок рассказал начальник отдела транспорта и связи администрации города Юрий Иванов. Особо он выделил серьёзное достижение: в этом году, благодаря внедрению большого количества автобусов на газомоторном топливе и конкуренции между перевозчиками, впервые за 10 лет удалось заморозить тариф на разовую поездку в общественном транспорте.

В свою очередь, члены президиума щедро поделились с ним собственными впечатлениями от мониторинга общественного транспорта. 20 из 35 депутатов лично ездили по нескольким маршрутам и собирали отзывы населения о работе автобусов и троллейбусов.

19 января Ольга Деева сама начала свой рабочий день с поездки на владимирских автобусах.

«Обращений к депутатам много, и мы должны сами проверять то, о чём говорят люди. Для меня, как для пассажира, не имеет значения, кто является перевозчиком. Меня интересует качество услуги — график, количество машин, комфорт в салоне».

В целом Ольга Деева, как и другие депутаты, остались удовлетворены поездками в автобусах — в салоне чисто, светло и тепло, кондукторы вежливы, остановки чётко объявляются, график движения выдерживается. Есть некоторые проблемы с сообщением в направлении Юрьевца и Энергетика. Но перевозчик постарается в ближайшее время наладить график и там. Есть «частные случаи» нарушения графика в связи с тем, что кондуктору и водителю надо покурить перед рейсом. Заместитель Ольги Деевой Сергей Киселёв предложил обратиться к

Как вы оцениваете ситуацию с транспортом и медициной во Владимире? Рассказывайте в комментариях под новостью.

перевозчикам с просьбой перераспределить автобусы по маршрутам — низкопольные пустить по «социальным», которыми пользуется большое количество пожилых людей, а автобусы с высокими ступенями — на все остальные маршруты. Дмитрий Кушпита считает, что в районе улицы Погодина надо убрать два светофора — это разгрузит участок улицы Добросельской и уменьшит пробки.

Ранее портал progorod33.ru писал, что владимирцы вышли на пикет против передела транспортного рынка

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: