Тест-драйв ВАЗ 312 л.с.: дядь, а это у тебя корч, да?
Машина, способная затрясти поджилки в самых труднодоступных местах
«Волк в овечьей шкуре» - так, одной фразой, можно определить ВАЗ-21123 Артёма. С виду рядовой автолюбитель может и не увидеть ничего необычного в машине, да даже если и присмотрится, то вряд ли изменения, которые можно заметить снаружи, натолкнут его на мысль, что в этой машине что-то не то. Вернее, не что-то, а всё не то, кроме кузова.
Стоило выехать на прямую, как под будоражащий сознание свист турбины Lada рвёт с пробуксовкой вперед, а меня вжимает в задний диван. 1, 2, 3, 4 и стрелка спидометра уже около 180 километров в час. При этом чувствуется, что запаса хода и разгона хватит еще километров на 50 в час точно.
Выхлоп, выведенный в переднем бампере, увесисто рычит, словно кавказская овчарка на человека, шастающего вдоль охраняемого забора. Даже не могу себе представить, что испытывает водитель «Солярки» или «Сида» когда в зад ему упирается такой монстр, жаждущий бензина и резины. Да, на чем тут не сэкономить, так это на бензине, резине и тормозах. В спокойном городском режиме езды ВАЗовская полторашка с аппетитом поглощает около 12 литров. На прямой в 402 метра мгновенный расход переваливает за сотню. Любишь кататься, люби и топлива залить.
А ведь с виду и не скажешь, что это ВАЗ способен разменять сотню за 6 секунд. Конечно, дьявол кроется в деталях, но пока мы летели по новому мосту, до этих деталей мне, честно говоря, не было дела. Я искал, за что бы ухватиться, чтобы чувствовать себя немного уверенней. Одно дело, когда ты сам за рулём и владеешь ситуацией, другое – когда сидишь в пассажирском кресле, беспомощный и ошеломленный от таких перегрузок. «Тут еще перепрошить мозги надо. Их настроили, а оказалось, что на турбине прокладку продуло и теперь надо снова залазить, чтобы настройки оптимальные поставить. Тогда лучше поедет.»
Лучше? 0_о
Я по-прежнему вжимаюсь в кресло и отлипаю от спинки только когда на столбах виднеются рыжие коробульки или по левому ряду начинает плестись какой-нибудь дачник,представляющий, какой урожай помидор будет в этом году. Первая остановка для пары фотографий и возможность перевести дух. Захватывает. Даже будучи пассажиром в такой машине, эндорфин можно черпать вёдрами. Что происходит в мозгу водителя я могу лишь догадываться, хотя мимика на лице не выдаёт ничего, кроме концентрации внимания на дороге. Что же мы стоим? Едем!
«Я начинал с «Гаррета» 17. Не долго на нем ездил. Машина начинает подхватывать на 2,2 тысячах, что при повседневной езде не удобно. Потом поставил эту турбину и вот езжу уже 2 сезона» - делится Артём, перекладывая машину на змейке на Павла Корчагина.
Прямая. И снова свист предвещающий бешенное ускорение и рывки, сопровождаемые хлопками при переключении. Если бы какой-нибудь кореец, японец или немец так дергался при переключении, я не был бы доволен, но такое поведение непосредственно на этом ВАЗе только добавляет куража и подстрекает.
Из окна автобуса заряженный ВАЗ выглядит как бесполезное вливание денег, ведь для того, чтобы собрать маломальски добротную машину, необходимо около 140 тысяч рублей. И это без учета стоимости самой машины. Но так ли важны деньги, когда от плода собственных трудов получаешь несравнимое ни с чем удовольствие?
«Не описать словами, когда садишься за руль машины, которую сам построил и понимаешь, что она едет и едет очень неплохо».
А ведь и правда, «валящий таз» обращает на себя внимание не только в потоке, но и… везде. Остановились на парковке в Коминтерне сделать пару снимков, как тут же набежали мальчишки дворовые с велосипедами: «Дядь, а это у тебя корч, да? А до отсечки покрути? А с места со шлифом уехать можешь?»
Проезжающие мимо машины, другие автомобилисты в потоке невольно задерживают внимание на ярко-синем ВАЗе подсвистывающем перед ускорением.
Любой продвинутый любитель разогнать мотор скажет, что начинать надо с ВАЗа, а уже потом, когда соки из 16-ти клапанника выжаты можно переходить на что-то еще более интересное. В Кирове заниматься автомобильным тюннингом совсем не просто, да и удовольствие это не из дешевых. Непосредственно на этом ВАЗе от мотора родным остался только блок. «Голова» доработана в том числе путём проточки и шлифовки каналов, распредвалы поменяны. Поршни и шатуны перекочевали из «Нивы» с некоторыми доработками, коробка передач обрела другую главную пару и винтовую блокировку. Что-что, а коробка у ВАЗа одноразовая. Хоть и стоит она не баснословных денег, но это отдельная строка бюджета.
«Мне сейчас чтобы снять, перебрать и поставить на место коробку надо часа 2-2,5. Руку уже набил, можно сказать, собаку съел», - смеется Артём.
Информация с сайта Авто43