Тест-драйв Kia Sportage: крещение боем
Машина прошла 14 тысяч километров и что-то в ней поменялось
2 месяца назад я впервые познакомился с этим симбиозом корейской фантазии и современных технологий. В этот раз мне выпала возможность вдоволь накататься на Kia решая попутно всплывающие личные и рабочие вопросы.
День выдался жарким и машина только выехала с мойки, блестя своим металликом на палящем солнце. Салон еще не нагрелся и это играло только на руку. Чтож. Марш в салон, крутить регулировки и отправляться в квест по разбитым дорогам.
За 2 месяца машина проехала более 14 тысяч километров и её сидения мне показались не такими привлекательными, как в день первого знакомства. И всё бы ничего, но боковая поддержка кресла уже не так плотно обнимает спину. Страсть угасла? А может быть всё дело в том, что на этот раз на мне было меньше одежды? Стеснение, мы с тобой еще так мало знакомы… Но немецких поезженных красоток это не останавливало... Зато вот с подушкой всё в порядке. Раньше мне не хватало буквально сантиметра, чтобы бедро не весело в воздухе. Теперь всё как надо. Может быть я как-то иначе настроил кресло, может быть оно слегка осело, но то, что я ощутил в этот раз, мне, определенно, понравилось.
Салон светлый и просторный. Конечно, определенная заслуга в этом панорамной крыши, прозрачная часть которой сдвинута немного назад. С точки зрения ощущения себя в «Спортэйдже» то к нему не надо привыкать. Сел — поехал, ничего сложного. Наверное это и обеспечивало продажи предыдущей модели, но как рынок обойдётся с этим экземпляром сказать пока сложно. В ходе теста, где я останавливался и фотографировал его, люди периодически интересовались стоимостью машины. Да, дизайн обращает на себя внимание и большая решетка радиатора и невербальная рожа покемона привлекает взгляды как некогда Nissan Juke. Цель поставлена и выполнена. К слову поначалу я очень посредственно относился к морде Sportage, но походив вокруг да около модели 2016 года, а затем вокруг предыдущей рестайловой, то всё-так симпатии мои легли на чашу весов 2016 модельного ряда. Да, дизайнеры поработали только с лицом и затылком, а боковую линию в принципе оставили без изменений, но ведь и в потоке мы, преимущественно, видим либо зад либо перед голодного корейца. Головная оптика не блещет своей технологичностью, но как и в Porsche и как в Nissan Juke она расположена высоко, буквально на капоте, что предостерегает её от мелких повреждений и загрязнения. Задние же фонари — симфония линий, берущих своё начало на крышке багажника и заканчивающихся на крыле. Оптика красивая и не похожая ни на что из того, что я видел или на чем ездил.
Лично меня немного напрягли противотуманные фары, которые сами по себе маленькие, а места занимают много. По-моему, пространство можно было использовать с большей пользой для водителя. Но это, как говорится, маневр для рестайла.
Вернемся в салон. Здесь, как я и отмечал ранее, все вроде бы на своих местах, но смущают кнопки управления силой потока воздуха. Рука по привычке тянется к вращателям и когда эффекта желаемого не достигнуто, глаза ищут парные кнопки и... находят, вот же они. К сожалению никак не выделены и сливаются с общим пультом управления климатом салоне. Он, к слову, двухзонный. Под блоком отдельно вынесены кнопки подогрева кресел и их вентиляции, обогрева руля. Такое оснащение машины радует, потому как в пекло ехать без вентиляции, разместившись в кожаных креслах — обеспечить себя вечерней стиркой. Никакой кондиционер вам не поможет. Вообще если в целом взглянуть на центральную консоль, то виден её выдающийся «немецкий» поворот к водителю. Массивный разделитель из фактурного пластика отделяет глянцевый блок с кнопками от пассажира, как бы давая водителю все карты в руки. А пассажир? А что пассажир? Едет и наслаждается дорогой!
Про водителя такого не скажешь. Московская вытрясла из меня всю душу. Остатки её вылетели из тела на одной из кочек после Менделеева, но Kia оставалась в сознании и ни разу не отбила и пятку. Причем даже никаких посторонних шумов и звуков в салон не проходило. Это при выключенной-то магнитоле? Хороший показатель. К слову, с тех пор как я сам начал активно ездить по кировским дорогам, да еще и на своей машине, выносливость подвески для меня стала играть одну из важных ролей этого захватывающего экшена. А если учесть цену на детали, то остальных актёров можно просто прописать мелким шрифтом в уходящих в конце титров. Если по ухабистой Московской на участке от проспекта Строителей до Ломоносова Sportage показал себя бодрым скакуном, перепрыгивая с кочки в яму и амортизируя удары судьбы, то на ровной дороге этот скакун превращается в вялого, простите, ишака, который ну никак не хочет раскрывать весь свой потенциал.
Для спокойной и размеренной езды по городу Sportage хорош. Он может обгонять и стремительно разгоняться время от времени, но в высоком темпе на нем ездить лично мне показалось тяжело. Связка трансмиссии и мотора как будь то работает сама по себе. Вот я нажал на педаль и … и … поехали. Выруливая с какого-то небольшого переулка, когда меня пропускали водители с главной дороги, мне было немного не по себе. Меня пропускают, а я не еду. То есть еду, но потом, когда уже вызываю разочарование у водителей их благосклонностью. Да, такое тоже бывает. Извините меня коллеги по рулю.
На трассе скорость в машине чувствуется очень тонко. Вот мы перешагнули рубеж в 90 километров в час и достигли показателя 110 и эта небольшая разница в единицах в салоне ощущалась, как говорится, невооруженным глазом. Дальше разгоняться я не решился не по каким-то идеологическим или законным предубеждениям, а по причине того, что немного не по себе. Sportage высок и как он себя поведет в какой-либо нестандартной ситуации на дороге на большой скорости мне даже представить сложно. Поэтому обойдёмся без гонок, а продолжим езду в разрешенных скоростных режимах, как то и должен делать потенциальный покупатель этого автомобиля. И вернувшись в зону городского комфорта кроме некоторой задержки в переключении передач ничего криминального замечено не было.
Как я писал поле первого знакомства со Sportage, после того как вы пару раз вылезете из машины, штаны обязательно перетащат на себя часть грязи и пыли с порогов. Они не защищены дверью и во время езды на них скапливается всё, что есть на асфальте. Плюс неожиданным открытием стало то, что система Auto Hold отключается всякий раз, как я глушил двигатель. Конечно, на приборной панели существует ненавязчивая индикация, но она не бросается в глаза, да и не смотреть же каждый раз на нее, выезжая из дома. Может быть есть какие-то настройки, оставлявшие «холд» по умолчанию, но я не стал искать, а нажимал кнопку каждый раз, усаживаясь за руль.
Первое время мне жутко надоедал писк датчика, говорящего о возможном столкновении с машиной, едущей впереди меня. Но покопавшись в настройках я нашел решение и с максимально чувствительного свел значения на минимум. Всё, теперь никаких лишних надоедливых шумов не осталось.
Подводя итог, хочется отметить то, что машина никоим образом не рассчитана на молодых водителей. За руль Sportage нужно садиться когда уже дурь вылетает из головы и понимаешь, что иной раз поторопившись можно успеть, да не туда.
Самый оптимальный вариант — использовать машину в качестве семейной. Выезд на природу семьёй будет даваться отлично, продолжительные поездки за городом тоже, да и по городу на KIA ездить удобно. К особенностям машины надо привыкнуть, особенно придется привыкнуть к работе трансмиссии.
Информация с сайта Авто43
Ранее progorod33 писал о том, что Тест-драйв Volkswagen Beetle: тот еще жук