Владимирский вагоновожатый: «Китайцы ломают русские биотуалеты!»
Исповедь проводника поезда дальнего следования
Каждый год десятки владимирских волонтеров-проводников покидают родной город, влекомые жаждой приключений. Знойные летние месяцы, проведенные в поездах дальнего следования, запоминаются молодым парням и девушкам на всю жизнь. Однако воспоминания эти не всегда радужные. Портал «Pro Город» пообщался с бывшим волонтером Никитой Рокоссовским о теневой стороне отечественных железных дорог.
О уборщиках-мафиози
Проводник обязан проверять инвентарь вагона поштучно. Если он обсчитается хотя бы одного подстаканника, то должен будет заплатить штраф из своего кармана. Регулярно случается так, что уборщики перед началом рейса, «прикарманивают» какую-то мелочь из вагона. Об этом известно всем, в том числе начальству, но никаких мер не предпринимается. Проводнику гораздо дешевле выкупить украденную вещь у воришки, чем потом платить штраф. Таким образом промышляют многие уборщики.
О незаконном обороте алкоголя
Алкоголем торгуют в основном «бывалые» проводники. Это дело очень рисковое и нужно знать массу нюансов. Новички и, тем более, волонтеры работающие сезонно, на торговлю спиртным не решаются.
О китайцах
Китайцы - настоящий бич отечественных поездов. Дело в том, что в вагоне редко бывает больше двух электророзеток, а наши восточные друзья очень любят всевозможные гаджеты. Они вставляют в розетки по несколько «тройников» и начинают заряжать свою технику. От этого аккумулятор вагона разряжается и биотуалеты перестают работать. Как правило, в подобных ситуациях, все «шишки» достаются проводнику.
О чайном промысле
Большинство начальников поездов, заставляют своих подчиненных продавать чай на определенную денежную сумму за рейс. Если сумма не набирается, то проводник должен доплачивать из своего кармана. Благо мне попался не такой начальник. На доске продаж, он был на последнем месте.
О пьянстве работников РЖД
Алкоголизм среди постоянных сотрудников железных дорог, встречается не повально. Но встречается. Например наш электро-механик часто упивался во время рейса до потери сознания и мне приходилось выполнять его работу. Но в целом, он мужик хороший был.
О конфликтных ситуациях
В нашем поезде я охраны не видел. Она, возможно, где-то и была, но до нашего вагона она не доходила. Рации, по которым сними можно было связаться, не работали. В результате, если происходили какие-то конфликтные ситуации, то решать их приходилось непосредственно мне.
Ранее мы писали: В Москве столкнулись электричка и поезд, следовавший из Владимира