Progorod logo

Во Владимире появятся «плавающие» люки

25 июля 2011Возрастное ограничение

Автолюбители Владимира заметили, что в некоторых местах города не осталось привычных углублений канализационных люков, образовавшихся на дорожном полотне под тяжестью большегрузного транспорта. Теперь автомобилистам не придется объезжать препятствия и портить подвески своих авто - принята программа по выравниванию дорожного покрытия. Канализационные колодцы сравнивают по высоте асфальта. Сейчас во Владимире трудятся две бригады по пять человек. За три недели выровняли уже 25 колодцев. - На проблемных участках дорожники накидывают асфальтобетонную смесь, а затем маленьким катком укатывают его до ровной, чуть ли не зеркальной поверхности. Люки уже выровняли на улицах Горького, Дворянской, Ленина, Мира, Нижегородской, Строителей, Лакина, Вокзальной, Сурикова, на Большой Московской и на Студеной горе, - рассказал Александр Запрягаев, заместитель начальника управления ЖКХ владимирской администрации. При этом дорожные работы нисколько не мешают движению. На выравнивание одного канализационного люка уходит примерно полчаса. До зимы планируется «спрятать» все колодцы в городе на основных дорогах. - На днях мы проводили совещание с различными структурами, где рассматривался вопрос по экспериментальной установке в нашем городе «плавающих» люков. Новые колодцы являются своего рода “трансформерами”. Высоту конструкции рабочие могут регулировать сами прямо во время укладки асфальта. Как правило, такая конструкция более прочная и выносливая к нагрузкам большегрузного транспорта, - добавил Александр Борисович. - Входе эксперимента выясним, насколько такого рода люки практичны для нашей области. Рабочие рассказывают, что прежние технологии установки колодцев имеют один серьезный недостаток – размер, не выдерживают нагрузки большегрузного транспорта и проваливаются в течение 1-1,5 лет.”

Наша справка “Плавающим” такой колодец называется из-за особенности его установки. Дело в том, что состоит он из двух металлических колец. Нижнее фиксируется сразу еще при старом уровне дорожного покрытия, а верхнее - съемное. Когда через несколько дней здесь будут класть новый асфальт, рабочие поднимут его на нужную высоту и сравняют с дорогой. Эта технология пришла из Белоруссии. Они уже давно используют “плавающие” колодцы. Во многих городах России эта современная разработка уже давно внедряется. В Нижнем Новгороде в прошлом году прошло ее первое испытание, а в этом году ее начали активно использовать.
Перейти на полную версию страницы