Байкер: «Приличный мотоцикл стоит как квартира во Владимире»
Евгений Токарев, обожающий поездки на двухколесном транспорте, поделился наблюдениями и историями из жизни
29 августа во всем мире отмечается День рождения мотоцикла. В далеком 1885-м году немецкий инженер Готлиб Даймлер получил первый патент на изобретенное им средство передвижения. Стоит отметить, что байк-культура еще несколько лет назад воспринимавшаяся как что-то деревенское или маргинальное (нет денег на машину — гоняет на двух колесах), сейчас все больше входит в моду и число элитных хобби, а также завоевывает сердца любителей быстрой езды.
«PRO Город» пообщался с владимирским байкером Евгением Токаревым, чтобы узнать, легка ли она — жизнь фаната «двухколесного коня».
- Если честно, я вообще не могу дать точного определения термину «байкер». Просто, как и все мальчишки в детстве, считал, что садясь на мотоцикл, человек обретает некую свободу. Мысль росла вместе со мной, созревала, и однажды пришел момент, когда я приобрел мотоцикл. Это произошло в 2012 году, когда я был уже довольно взрослым человеком. Вроде бы, небольшой период, но важно понимать, для чего приобретен байк: сколько ты на нем именно ездишь, а не владеешь, ведь некоторые проводят пару-тройку моточасов в день и проезжают не больше 100 километров, а есть те, для кого это — образ и смысл жизни.
- Помните свой первый мотоцикл?
- Несомненно! Свой первый мотоцикл помнят все — он как первый велосипед или игрушка, которая имеет особое значение. Вот и у меня было также: казалось, что я никогда с ним не расстанусь, не продам, потому что он был мне очень дорог. Но финансовые возможности внесли свои коррективы: пришло время, когда я «вырос» из него, пришлось приобрести новый. И я купил мотоцикл, который просто нравился мне, который я считал верхом совершенства. Но и из него я «вырос». И вот тогда пришло четкое осознание, чего именно хочу от мотоцикла, каким конкретным требованиям он должен соответствовать.
- С мотоциклом связано больше негатива или позитива?
- Как бы ни странно это звучало, но никакого негатива от увлечения байкерством, я не получил, только позитив: я обзавелся друзьями, пережил новые эмоции, разнообразил жизнь благодаря путешествиям. Кстати, я стал по-другому воспринимать поездки: если раньше кайф был в той точке, где она должна была закончиться, то сейчас сам старт и путь доставляют удовольствие — здорово наблюдать за тем, как постепенно меняются пейзаж, культура, люди вокруг. Например, самолет лишает такой возможности.
- Мотоцикл — это, в первую очередь, увлечение, игрушка в хорошем смысле этого слова, ведь приобретается он не для выгоды (как, например, авто). Говорить о том, популярен он или нет в последнее время, нельзя, потому как у владельцев зачастую есть и машина, и байк. Последним они пользуются по желанию. Заядлых байкеров не так уж и много.
- Сейчас в интернете довольно много видео, которые ярко демонстрируют войну между байкерами и автомобилистами. Изменилось ли отношение к всадникам на двух колесах и в какую сторону?
- Действительно, сейчас в интернете, к сожалению, много негативных видео о байкерах на дорогах - такое ощущение, что кто-то специально их выкладывает. Объективно — таких спорных случаев очень мало. Чаще всего проблема ДТП или конфликта — неверно выбранная тактика автоповедения не только байкером, но и водителя машины. Здесь есть нюанс: важно знать не только ПДД, но и сложившуюся местную культуру. В Европе, Азии, да и на нашем Северном Кавказе - она везде своя. И когда ты понимаешь правила, по которым ездят все вокруг, проблемы исчезают. Взаимоотношения на дороге мало отличаются от взаимоотношений в жизни.
- Вы трепетно относитесь к своему «железному коню». А про всемирный День рождения в его честь знали?
- Конечно, но как-то особенно отмечать не приходилось. Максимум — шутливые поздравления среди друзей. Сам праздник не имеет оснований для подарка имениннику, потому что стараюсь весь год содержать свой мотоцикл в идеальном состоянии.
- А что такое идеальный мотоцикл?
- Открою тайну: идеального мотоцикла нет. У каждого байка есть своя задача. Поэтому для того, чтобы мототур прошел без сучка и задоринки, нужно с особой тщательностью разрабатывать маршрут, так как от особенностей ландшафта зависит качество прохождения трассы. Но если уж так случилось, что ваше сердце отдано одному мотоциклу, то на какие-то недостатки можно закрыть глаза.
- Сколько стоит хороший байк?
- А что значит хороший? Есть мега дорогие модели, но они, как правило, разрабатываются для выставок и не очень практичны. Конечно, топовые модели тоже не дешевые — в салонах они продаются за 2-2,5 миллиона рублей (цена средней квартиры во Владимире) — но люди их покупают, и я их вижу на дорогах. Но тут главное, разделять понятия цены и ценности. Порой дорог не тот мотоцикл, за который отдана кругленькая сумма, а тот, что приносит огромное удовольствие, когда на нем едешь. Вот поэтому и моя мечта связана больше не с покупкой брендовой модели, а возможностью приобрести байк с пакетом «Плохие дороги», так как собираюсь посетить Киргизию, Узбекистан, Казахстан, где не везде есть хорошие трассы.
- Необычных мотоциклов — огромнейшее количество. Познакомиться с ними можно на байк-фестивалях. Я видел мотоциклы в виде ящериц, драконов, украшенные необычным декором и формой крыльев, руля. В одном из кастомных ателье Подмосковья делают мото-тату — необычную и привлекательную гравировку на хроме и металле в виде узоров, цветов.
- Посчастливилось ли встретиться со звездами мотомира?
- Так сложилось, что пока мега известных байкеров встретить не удалось. Знаком с Александром Варданянцем, лакинским мотопутешественником, которого знают практически все владимирцы, кто увлекается мотокультурой. Весной этого года на мотовыставке за соседним столом со мной сидел Артем Болдырев, популярный российский мотоблогер. К сожалению, его уже нет в живых — он разбился нынешним летом.
- О, планов в этом смысле много! Но желаний всегда больше, чем возможностей. Первый мотоцикл я покупал именно с мечтой о путешествии на море — примеров , когда люди приезжали на курорт свои ходом, слышал достаточно. Тогда и подумал: «А если кто-то это сделал, то почему я не могу?». Вместе с друзьями я побывал в Армении, Грузии. Что касается кругосветки, то здесь 2 сложных момента: бюджет и длительность. Для меня сейчас первое условие максимально определяющее — финансовая сторона идеи требует значительной подготовки. Отношение ко второму аспекту трансформируется: то, что буквально пару лет назад, казалось ну очень далеким, с годами становится все ближе и доступнее в сознании — маршрут протяженностью в 2-3 тысячи километров в одну сторону становится вполне приемлемым. Так, в 2015 году мы с друзьями ездили на фестиваль в Венецию. Многие из участников удивлялись, неужели мы смогли добраться на мотоциклах из России сюда: очень часто европейцы преодолевают небольшие расстояния, погрузив байк в трейлер, а за 100-150 километров до точки назначения выгоняют его, облачаются в стильную экипировку и едут в свое удовольствие до площадки фестиваля.