Испытано на себе: 7 часов в очереди к терапевту и положительный тест на COVID
Откровенно об ужасах, через которые приходится пройти пациентам с подозрением на коронавирус
7 часов в тесном коридоре в большой компании незнакомых людей... С единственной маской на лице, которая давно перестала защищать от чего-либо... Безразличные лица снующих по этажу медработников... Постоянные головокружения от духоты и дикого голода... А потом как удар — заявление терапевта, от которого хочется плакать... Не из жалости к себе, а от обиды на то, что же натворила лицемерная система с медициной в сложнейший период пандемии...
Итак, долой эмоции, приступаю к фактам.
Я уже рассказывала о том, как на своем опыте проверила невозможность соблюсти рекомендации оставаться дома, если у тебя есть симптомы ОРВИ. Если честно сообщить в регистратуре поликлиники, что у тебя лишь насморк и кашель, но нет температуры, оформлять вызов врача на дом отказываются. 24 ноября я вынуждено приехала в поликлинику №1, куда я приписана, и сдала тест в «красной зоне». Медики обещали, что результат будет известен в течение 4-х дней и мне его сообщат по телефону.
Прошло 4 дня, прошла неделя. Никто не звонил. Я сама позвонила в регистратуру и получила ответ: «Приходите к врачу и у него узнавайте. Ну а если Вам не позвонили, значит, тест отрицательный». Отрицательный — это хорошо. Лечу ангину, которую диагностировал на приеме в «красной зоне» терапевт. 7 декабря — день для визита к участковому врачу. Мне значительно лучше, рассчитываю на выписку.
Тут и началось самое страшное, к чему я, признаюсь, не была готова.
Прием у терапевта с 11.30 до 15.00. Приезжаю к 12.30. Очередь к моему участковому Людмиле Васильевне Семеренко рассредоточилась по всему коридору. Движения почти нет. Каждый пациент исчезает в недрах кабинета на 30-40 минут. С тоской вспоминаю, что норма приема одного пациента у участкового терапевта — 15 минут...
Время 14.30. Понимаю, что передо мной еще человек 15, а мне нужно закрывать больничный. Бегу на 2-й этаж в кабинет главврача. Секретарь сообщает, что той нет на месте. Объясняю проблему секретарю. Прошу, чтобы уведомила руководство, чтобы те срочно вмешались в ситуацию. Например, перераспределили пациентов по другим терапевтам. Секретарь кому-то звонит, потом разводит руками — «Ничего не могу поделать... Ждите, Семеренко всегда всех принимает».
Время 15.00. Вместе с другими пациентами заглядываем в кабинет терапевта: «Скажите, вы нас примете?». Отвечает: «Прием до 16.00, и ухожу на вызовы. А вы обращайтесь в регистратуру». Толпа негодует, кто-то тише, кто-то громче, наверное, в зависимости от того, кто сколько времени провел в ожидании. Терапевт выходит в коридор, окидывает взглядом очередь из двух десятков человек, отменяет вызовы на дом и соглашается продолжить прием до последнего пациента.
16.00. Я уже 3,5 часа стою возле кабинета. Хочется пить, есть. Замерзла. Кружится голова. Телефон сел... С многими собратьями по несчастью успели познакомиться. Кто-то ждет результата теста, кто-то, как и я, ждет выписки, кто-то желает исправить ошибки в больничном, пугая историями, как в прошлый раз простоял в очереди до 23.00... Мимо проходят медики, весело переговариваясь между собой, и равнодушно окидывают нас взглядом. Никому из них нет дела до людей всех возрастов, которые голодные, уставшие, томятся в коридоре в ожидании приема. Наверное, для персонала это уже привычная картина. Ни один работник поликлиники, видевший наше положение, не предпринял никаких действий, чтобы помочь и пациентам, и своей бабушке- коллеге, которая в преклонном возрасте вынуждена принимать пациентов до ночи.
В коридоре не остается никого, кроме нас. В других кабинетах приемы завершились. Примерно прикинув, как долго каждому из нас еще стоять в очереди, решаем писать коллективную жалобу на действия администрации, которая допустила такую невероятную загрузку участка и ничего не предпринимает, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию. Под жалобой подписываются 16 человек. (В тот же вечер эту жалобу я направила в департамент здравоохранения).
18.30. Я в поликлинике уже 6 часов. Пришла моя очередь. С чем сравнить эту радость? С рождением ребенка? С днем свадьбы? Захожу. С порога слышу: «У вас коронавирус». Не понимаю: «Мне же сказали, раз не позвонили, значит, анализ отрицательный».
Оказалось, что мой анализ, который я сдала 24 ноября, был готов 29 или 30 числа и с тех пор находился у терапевта. Почему же никто не удосужился сообщить мне результат? Почему в регистратуре дама хамским (наверное, от усталости повторять одно и то же) голосом заявила, что ради результата мне надо прийти к терапевту? Прийти в общее здание поликлиники и выстоять многочасовую очередь, чтобы узнать, что у тебя COVID? В глазах мутнеет. Медсестра дает объяснение, которое, очевидно, всем сотрудникам поликлиники кажется вполне органичным:
- У нас стопка этих положительных. Но мы никому не звоним. Нам некогда. Мы прием ведем. До ночи. А если вы жалобу написали — давайте, мы ее тоже подпишем. Мы тоже устали от этой ситуации.
Рассказываю, что у меня дети, детсадовец и школьник. Что делать с ними? Отвечают, что ничего, пусть ходят в свою школу и в свой садик. «Вы же уже две недели назад заболели, теперь ничего страшного».