Аэродром в Семязино: ремонта не было 30 лет, износ оборудования 100%
В обладминистрации рассказали о состоянии дел в воздушной гавани Владимира
Всего несколько лет назад единственному владимирскому аэродрому прочили большое будущее. Летали самолеты в Питер. Многие верили и надеялись, что к 2018 году будут пущены рейсы в Крым.
Сейчас о семязинском аэродроме почти ничего не слышно. Как обстоят дела в единственной в городе воздушной гавани? Есть ли хоть какой-то намек на перспективу развития пасажирских авиаперевозок?
О текущем состоянии дел рассказал и.о. директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Ринат Шаниязов.
- В настоящее время аэродром Владимир (Семязино) пригоден для взлёта и посадки воздушных судов гражданской авиации только 3 и 4 классов в светлое время суток по правилам визуальных полетов и при использовании отдельной приводной радиостанции.
- Начиная с 1998 года аэродром не получал финансирования с целью обновления материальной базы и капитального ремонта. В настоящее время оборудование, находящееся в эксплуатации, изношено на 80-100%.
- С 1 апреля 2015 года с аэродрома Семязино (после 30-летнего перерыва) начал осуществлять авиаперелёты по маршруту Владимир-Санкт-Петербург-Владимир авиаперевозчик ОАО «Псковавиа». Рейсы отправлялись 3 раза в неделю на самолете АН-24.
- С 1 августа 2017 года авиарейсы в Санкт-Петербург стал осуществлять другой перевозчик - АО «Комиавиатранс». В северную столицу летели 2 раза в неделю на комфортабельных воздушных судах «Эмбрайер».
- С 1 марта 2018 года по маршруту Нижний-Новгород — Москва — Санкт-Петербург начал курсировать скоростной поезд «Сапсан». С появлением этого поезда спрос на авиаперелёты полностью исчез, и было принято решение о прекращении воздушных перевозок.
Фото с youtube- В 2019 году была проведена работа по определению целесообразности полетов по маршруту Владимир-Симферополь. Однако, состояние взлётной полосы позволяет принимать воздушные суда типа АН-26-100. Такой вид воздушного судна не может совершить прямой перелёт до Симферополя без дозаправки. Учитывая близость конкурентных аэропортов в Москве, Нижнем-Новгороде, Иванове, Ярославле полеты из Владимира в Крым не целесообразны из-за таких факторов, как стоимость билета, время в пути, комфортабельность воздушного транспорта.
Фото directmap.ru- Дополнительно стоит отметить, что земельный участок на котором расположен аэродром и здание аэровокзала находятся в собственности Владимирской области. А взлетно-посадочная полоса — в федеральном ведении и в данное время переданы в оперативное управление Министерства Обороны. На аэродроме базируются войсковая часть, «Владимирский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России», и «Владимирская база авиационной охраны лесов», учредителем которой является Департамент лесного хозяйства.