Водитель скорой: "В жару медики надевают защитные костюмы прямо поверх белья"
Откровенное интервью Олега Пыланкина
"В жару несколько раз видела, что скорая помощь ездит с открытыми окнами. Неужели машины не оборудованы кондиционерами! Бедные водители и пациенты"! Такое обращение получила наша редакция от читательницы.
О реалиях работы в условиях аномальной жары "Pro Городу" рассказал водитель владимирской скорой Олег Пыланкин.
Вы обязаны носить спецодежду в жару?
- У работников скорой помощи есть своя форменная одежда, плюс в условиях пандемии обязательным является ношение защитного костюма. Маска обязательна. В ней, конечно, дышать сложно, дыхание становится тяжёлым, горячим. Снять средства индивидуальной защиты можно только после того, как передадим пациента в медучреждение, после санитарной обработки автомобиля. В связи с напряженной обстановкой и исходя из моего личного опыта — мы с медиками бригады по 4-5 часов работали не снимая костюма и маски при жаре 28 градусов. Медиков жалко, им особенно тяжело, в частности девушкам.
Помните, в период первой волны пандемии весь интернет облетели фотки, где у одной из из медработников СИЗ надет прямо поверх белья? Так вот сейчас, в 33, многие работают именно так, с тем отличием, что костюмы у нас не прозрачные. Кто-то прямо на себе одежду сушит, пока едем от вызова к вызову. Ну а некоторые успевают на станцию заскочить переодеться, когда идёт пополнение лекарственных препаратов.
Как ваши коллеги переносят жару? Не становилось ли кому-то плохо от перегрева организма?
- Слава Богу, такого не было. Водители всегда стараются ставить машину в тень в ожидании бригады с пациентом. Ездим с открытыми форточками. Коллеги довольно стойко переносят вся тяготы и лишения.
А в автомобилях разве нет кондиционера?
- Кондиционер, конечно, в машине есть, но не всегда бывает возможность его включить. Когда приходится забирать пациента с пневмонией, с температурой, кондиционер не включишь. Да и медики могут пострадать от холодного воздуха. А мы не имеем права разбрасываться кадрами. К тому же работаем мы на отечественном автопроме, техника там не всегда справляется со своими задачами. Проще открыть окна нараспашку.
За работу в условиях, приближенных к экстремальным, вам премию не обещали?
- Честно говоря, такой вопрос даже не обсуждался. Но, мы всегда рады, когда руководство нас поощряет.
Сколько длится ваша рабочая смена?
- Рабочая смена водителя скорой помощи — 12 часов. У медицинской бригады — 24 часа. В такую жару появилась особая любовь к ночным сменам. Потому что днём 30,33 градуса, пот течёт по всем частям тела, а ночью всего 20, более комфортно. А вообще, мне нет разницы, в какую смену работать.
Самый экстремальный случай из вашей практики?
- К экстремальным условиям работы я могу отнести неприятные вызовы, на которые приходится мчатся. Я говорю о серьёзных травмах, ДТП, огнестрельных, ножевых ранениях, падениях с высоты. Это тяжело эмоционально, потому что явиться нужно как можно быстрее, время не ждёт, приходится мчать с мигалками, чтобы не опоздать. Повышенные скорости, повышенный риск на дорогах. А люди далеко не всегда внимательно следят за дорожной ситуацией — кто-то слушает музыку на полной громкости, кто-то в телефоне залипает и ничего не видит и не слышит. Но, большей частью всё же пропускают. Недавно произошел случай на перекрёстке улицы Горького и проспекта Строителей. Одна машина меня пропускала, а несколько других не успели среагировать и врезались друг в друга. Причем, в это время наша бригада ехала именно на ДТП. Хорошо, что при столкновении никто не пострадал.