«В БСП меня месяц держали привязанным к кровати!»
Водитель автобуса Владимир Козлов после выписки из владимирской больницы показал ужасные гематомы на своем теле
В нашу редакцию обратился Владимир с историей о своём пребывании в больнице скорой помощи. Мужчина пожаловался на многочисленные синяки и гематомы на своём теле и на то, что в больнице его не кормили. Владимиру 52 года, он водитель автобусов со стажем в 31 год. Вот, что он рассказал нашей редакции:
- Я попал в реанимационное отделение Красного креста 29 августа с черепно-мозговой травмой. У сына была свадьба ,и я неудачно оступился в автобусе, упал и ударился головой. Потерял сознание и потом очнулся уже только в отделении реанимации. Понял, что привязан ремнями. На мои просьбы отвязать меня медперсонал не реагировал. Или реагировали в грубой форме. Отношение было ужасное. Например, пока я был на капельницах, мне приносили еду в палату. А когда я возвращался, еда была вся холодная. Она и так не особо вкусная даже горячая, а холодной её есть вообще невозможно. Если просил хотя бы чай горячий, то мне отвечали по-хамски, якобы не положено. Вот так часто приходилось просто пропускать приёмы пищи. Провёл я там почти месяц: с 29 августа по 27 сентября. За это время похудел на 16 килограммов. По всему телу у меня синяки и гематомы. За это время непривязанный я находился всего несколько раз! В день перед выпиской меня только не привязывали. А так почти всё время я провёл в реанимации, последние пять дней я был в отделении нейрохирургии. Из медперсонала только один врач нормально относился: не хамил, не говорил, чтобы меня привязывали.
Впереди у меня ещё не меньше месяца восстановления дома. Месяц ― это самое маленькое. Мой терапевт говорит, что восстановление возможно будет идти до 3-х месяцев.
Вот, что нам рассказал сын Владимира Илья:
- Когда папа туда попал, мы практически весь месяц не знали о его состоянии. Нас не пускали в реанимацию, ссылаясь на карантин. Мы не могли дозвониться до лечащего врача, так как папа лежал в реанимации, а лечащий врач относился вообще к другому отделению. Только по общему телефону нам отвечали, что состояние тяжёлое, но стабильное. Когда папу выписали, то мне сообщила мама о синяках по всему телу. Сам отец рассказывал мне о больнице со слезами на глазах. Я всё могу понять, но как объяснить, например, этот огромный чёрный синяк в паховой области? Это как надо привязывать или что вообще делать? То, что на фото ― это ещё прошла чернота, было всё намного хуже.
После того как Владимир обратился к нам, мы отправили запрос в департамент здравоохранения Владимирской области и попросили дать комментарий по поводу этого случая. Публикуем ответ:
- К сожалению, мы не можем рассматривать этот вопрос в СМИ, поскольку для проведения проверки потребуется раскрытие персональных данных пациента, а также иных сведений, являющихся предметом врачебной тайны. Рекомендуем пациенту или его законным представителям направить письменное обращение в Департамент здравоохранения Владимирской области на электронную почту Департамента: dz@avo.ru. с указанием данных пациента и обстоятельств ситуации. После проведения проверки заявитель получит официальный ответ в установленные законом сроки.
Дополнительно сообщаем, что в некоторых случаях в отделении анестезиологии и реанимации применяется практика фиксации пациента в случае его опасного поведения и с целью предотвращения других нежелательных последствий.
Семья Козловых направит жалобу в департамент здравоохранения, в зависимости от ответа они, возможно, пойдут дальше — в прокуратуру.