Дороги, транспорт, пешеходные зоны в Центре: о чем говорил Шохин на пресс-конференции
Под конец года глава города решил встретиться с журналистами и ответить на вопросы по самым животрепещущим темам
Дороги
Какие долгосрочные и ближайшие планы по дорогам? Город устал от пробок.
Прежде чем построить дорогу, надо ее спроектировать. Несколько дорог находятся на экспертизе: Всесвятская, Славная улицы (в Юрьевце), есть нерешенные вопросы по дорогам в Пиганово. В этом году проекты проходят экспертизу, в следующем планируем выделить средства.
Что с узкой улицей Чапаева и соединением дороги от Нижней Дубровы к улице Диктора Левитана?
Это две самые болевые точки. У улицы Чапаева низкая пропускная способность. Там есть 5 домов, которые необходимо расселить, чтобы расширить дорогу до 4 полос. В целом место позволяет. Но расселение — это большие деньги. До сих пор на Рпенском проезде не можем два дома расселить. Вопрос денег. Оценщики говорят, что дом стоит столько, а собственник говорит, что нет, в 5 раз дороже. Без помощи региональной власти мы не сможем решить вопрос по Чапаева. Расселение — это достаточно серьезные деньги. Сейчас будем считать и делать проекты.
По соединению Нижней Дубровы и Диктора Левитана был проект, но в нем ничего хорошего. Все узкие места остались. Вывод с Дубровы на Левитана надо делать только после того, как Диктора Левитана будет расширена до 4-х полос. В следующем году будем делать новый проект с учетом этого главного требования.
Уборка снега и система Паркон
Дороги сильно сузились из-за снегопадов. Что делать? Почему плохо чистят, особенно внтуриквартальные дороги?
- Специалисты центра управления дорогами работают в круглосуточом режиме. Но некоторые дороги невохзможно почистить из-за припаркованных автомобилей. Мы с прошлым губернатором не могли решить вопрос о передаче муниципалитету функции по системе «Паркон» (технология автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД. В основе этой технологии – видеофиксатор, установленный в патрульном автомобиле, и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео). А Александр Авдеев предложил рассмотреть вопрос о возможности передачи данной функции муниципалитету. Ее цель — не сбор штрафов, а освобождение улиц от транспорта, чтобы можно было убрать снег с дорог. Пришло бы 2-3 штрафа водителю, и он больше не стал бы здесь парковаться. Конечно, надо думать и о развитие платных и бесплатных парковок, ведь куда девать машины?
В этом году зима такая, какой давно не видели. Мы поделили МУП "Благоустройство" на 3 районных предприятия. Они сейчас занимаются тем, что чистят парки, скверы и лестницы. К 7 утра все лесенки должны быть почищены. Со следующего года закупим для них трактора, чтобы они могли чистить и внутриквартальные дороги.
Объезд Золотых ворот
Золотые ворота в ужасном состоянии, что делать, чтобы убрать от них транспорт?
Мне уже несколько лет хочется сделать объезд Золотых ворот, чтобы не ездили наши автобусы и троллейбусы около них, и сократить поток машин. Мы видели, что там даже трещины пошли. В Минкульте в следующем году, надеюсь, добьемся разрешения сделать выезд на Лыбедскую магистраль со стороны Дворянской. Если добьемся, то уведем движение от Золотых ворот , и сделаем там широкий тротуар. Но все таки в планах оставить движение хотя бы по одной полосе в каждую сторону по Большой Московской. Здесь будет большая дискуссия перед тем, как что-то менять. Но особенно летом там на тротуарах такой пешеходный трафик, что люди локтями толкаются. Тротуар требует расширения.
Общественный транспорт
Когда все это кончится? Когда будут ходить нормальные автобусы по нормальному расписанию? Не вредит ли дробление транспортной сферы, при котором городские маршруты обслуживает более 10 компаний?
- Одна из бед, которая случилась в этом году, это когда АДМ обанкротился, и мы не могли вовремя среагировать, потому что не было подвижного состава, и водителей, которые ушли на строительство М12 за большую зарплату. И нам пришлось попросить Нижегородскую область помочь с обслуживанием маршрутов. Наша беда — транспорт уже устарел и его нужно менять. Было много нареканий на Волгобас, они прекратили свое существование, хотя часть автобусов у нас двигается. С помощью врио губернатора получили кредит на 253 млн рублей, в следующем году закупим по конкурсной процедуре 17 автобус для «Владимирпассжиртранса», у которого более 40% рынка транспортных перевозок в городе. В наших планах — поменять все автобусы и троллейбусы, но это стоит очень больших денег. Порядка 2-3 миллиардов рублей нужно на полное обновление подвижного состава, мы считали. Но хорошо, что мы хотя бы деньги на 17 автобусов получим. Во Владимире сейчас работает 10- транспортных компаний, все владимирские. Крупные компании более уязвимы. Мелкую компанию заменить проще, чтобы не столкнуться с такой проблемой, как произошла из-за ухода с рынка «АДМ».
А зачем вводить на транспорте ночной тариф, ночью же никто не ездит?
- Сейчас будет дифференцированный тариф — наличка-безнал и дневной-ночной. По безналу должно быть дешевле. Вечерний тариф будет означать, что после 9 часов до конца смены проезд будет дороже.
Пешеходные зоны
Будут ли в городе развиваться пешеходные зоны?
- 2024 год — это год тысячелетия Суздаля. А куда приедет турист? Все равно приедет во Владимир. Мы работаем над концепцией, которая прорисовывает пешеходные маршруты от вокзала к Успенскому собору. В следующем году приступим к проектно-сметной документации, чтобы к 24 году и даже раньше какие-то участки реализовывать.
Продолжаем работу по велодорожкам. Чтобы из Доброго по Рпенскому проезду можно было до бассейна доехать на велосипеде. Продолжаем развивать велосипедные связи.
Промышленность
Автоприбор использовал свой второй шанс, а что у нас с ВТЗ?
По ВТЗ не раз встречался с собственниками территории, но они ничего не отвечают на вопрос: «Что вы планируете делать на вашей территории?» Хотелось бы, чтобы это был индустриальный парк. Хорошо начал работать индустриальный парк на «Точмаше», где «Иткол» пытается завести новые производства. Развивается у нас «Автоприбор», хлебокомбинат вкладывает каждый год новые инвестиции. Скоро будет строиться «Леруа Мерлен». К сожалению, пока не вижу развития «Химзавода».
Но в целом прирост инвестиций идет, 28 млрд за прошлый год. А оборот продукции перевалит за 100 млрд рублей. Достаточно хороший показатель. И зарплаты мы видим хорошие.