"Замерзшие, переломанные, изрезанные": двое кольчугинцев лечат и содержат больных животных
Елена Аникина и Артем Сашенко отдали всё, что у них было ради спасения своих «хвостиков»
Как назвать людей, продавших свою квартиру, чтобы на эти деньги построить приют, где будут жить бездомные животные? Таких людей, кто готов потратить на лечение искалеченной, беспризорной собаки все отложенные деньги? Одни называют их сумасшедшими и чокнутыми. Другие — подвижниками и альтруистами.
Такие необычные люди — Елена Аникина и Артём Сашенко живут в Кольчугине. Они не содержат приют в классическом смысле. Просто вот уже 16 лет подбирают, лечат и по возможности пристраивают различных покалеченных животных по всей Владимирской области и за ее пределами.
- Всего у нас живут более 200 животных, и из них примерно 80% это инвалиды, - рассказывает Елена. - С какими только ранами мы не подбирали собак — и с огнестрелом в голову, и с резаными ранами, и напрочь переломанных. Так мы спасли мою любимицу дворнягу Лугру, которую избил и насквозь проткнул ломом бывший глава сельсовета одного посёлка, милейший дедушка 78 лет. И всё из-за того, что собака утащила его курицу, гулявшую по улице. Для того, чтобы прооперировать собаку в Москве мне пришлось взять кредит. Я не могла её бросить, это живая душа, ей была нужна помощь. Это та собака, силе духа которой стоит поучиться людям. У неё перебит позвоночник, не действуют задние лапы, но не сломлен дух. Она готова своим теплом и заботой обогреть всех животных, даже тех, кто гораздо крупнее её.
Собака по кличке Лугра передвигается с помощью тележки
Как отмечают Елена и Артем, в приюте примерно 80% беспородных собак и 20% породистых, среди которых - алабаи, хаски, гончие, овчарки, лабрадоры.
Получается, что люди заводят собак сложных пород, не справляются с ними, и животные оказываются на улице. А сюда они попадают часто покалеченные или после ДТП. Причем каких-то 5 лет назад многих удавалось пристроить добрым хозяевам. Сейчас собак совсем перестали брать.
Но есть и иные питомцы. Например верблюдица Фарида, которую чудом удалось спасти от убоя на мясо. Её привезли из Московской области, где она жила в частном зоопарке. После смерти его владельца всех животных ждала незавидная судьба — мясокомбинат.
- Верблюжонка, сына Фариды, и верблюда-самца просто сдали на мясо, - с болью вспоминает Елена. - А верблюдица, после того, как ей ввели снотворное, зашла в дом и там уснула. Это ее и спасло. Вес животного - примерно 700-800 килограммов. Для эвакуации пришлось бы снимать крышу. Этим заниматься не стали. И благодаря такой отсрочке мы успели приехать и забрать её. Вы не представляете, как она грустила. Просто смотрела за горизонт, вздыхала и плакала. Наверное, семью свою вспоминала. Но мы смогли отогреть её любовью и заботой. Она начала тереться, общаться. Мы любим всех своих животных. Они все ласковые, в особенности те, кого хотели убить, потому что считали агрессивными.
Однажды на Еленин номер позвонили и попросили забрать огромного крайне агрессивного алабая. Собака злая, и хозяин решили его пристрелить, но тот не хотел умирать.
- Пес был озлоблен, весь в крови, мы сами не знали, как приманить его, - вспоминает Елена. - Артём кинул в багажник машины связку сосисок, за ними он пошёл. Так мы увезли его, стали лечить. У собаки вдавленный перелом черепа. Когда ему стало легче, пёс подошёл к нам, поклонился в ноги, и стоял так минут пять. Это бесконечно преданная собака, за нас он готов жизнь отдать, за то, что мы спасли его от смерти. Его зовут Карат. У всех до единого наших животных есть имена.
Серху - Карата везут в багажнике. Слева - таким худым и облезлым пёс бал, когда его забрали. Справа - таким Карат стал - упитанным и пушистым.Помимо собак и верблюда, у Елены и Артёма обитают ослик Любаша, несколько лисиц, еноты, барсук, и белочка Фрося.
- Фросю, когда та была ещё «лысым комочком» нашла маленькая девочка, - рассказывает Елена. - Мы её забрали, но сами не понимали, кто вырастет. Выросла красивая белка. А что касается лис и енотов, то я каждый год стараюсь выкупать со звероферм щенков, где их выращивают на «меха». Лисы - это вообще моя любовь, если бы вы знали, какие это интересные животные. Лиса — неправильное название. Нужно было назвать — котопёс, потому что животное умеет и мурлыкать и лаять.
Как ни грустно, но кольчугинцы интересов Елены и Артёма категорически не разделяют.
- Люди нас считают ненормальными, потому что мы помогаем «блохастым», - рассказывает Елена. - По мнению горожан, всех наших животных нужно перебить, а помогать стоит только детям и старикам. 95% людей настроены против того, чтобы мы жили с ними по соседству. На нас даже подали в суд. Мы не знаем, как бы всё закончилось, но вмешалась знаменитая зоозащитница Илона Броневицкая, мама Стаса Пьехи. Она попросила защищать наши интересы в суде свою подругу, очень известного московского адвоката Маргариту Гаврилову, которая не взяла за свои услуги ни копейки. Только благодаря ей удалось достичь мирового соглашения. Согласно ему мы должны вместе со всеми животными освободить участок до июня.
Чтобы разместить своих питомцев на новом месте, Елена продала квартиру и купила участок вдалеке от недовольных глаз и ушей. Но для переезда нужны колоссальные средства — арендовать манипулятор, установить забор, провести на участке электричество. Немалые деньги нужны и для содержания «лохматой братии». В месяц на корма уходит около полумиллиона рублей. Не считая средств на лечение. К слову, своим здоровьем питомцы Елены и Артёма обязаны ветеринару из Кольчугино Надежде Погодиной.
– Это человек с огромным сердцем, она спасла более 1000 собак, - говорит Елена. - Бывало такое, что мы будили её в 3 ночи, в 5 утра, и ни разу она не отказала в помощи. Огромное спасибо ей и всем тем, кто нам помогает, разово или постоянно. Огромная благодарность Сергею Лапину и Сергею Авакяну за помощь в спасении Фариды. Мы и все наши «хвостики» вам благодарны.
Если вы хотите помочь Елене и Артему в их благом деле, вы можете перевести средства на карту Сбер, которая привязана к номеру 8919 0263516.