Туризм все еще приносит Владимирской области ничтожно мало доходов
Еще в 1990-х, при губернаторе Ю.В.Власове, нам говорили, что туризм может приносить Владимирской области до 20% ВРП. Но прошли годы, десятки лет – и…. в 2019 году доля туризма в региональном ВРП области составила всего 0,9%. Это даже ниже статистической погрешности. К 2030 году хотят повысить этот показатель до 3% (7,2 млрд рублей), что все равно мало. Но, по крайней мере, об этом задумались. И решили, что для этого надо разработать «единую концепцию развития туризма». Интересно, как это можно сделать, если во Владимирской области упразднили даже комитет по туризму?
Ответы на многочисленные вопросы, связанные с индустрией гостеприимства, искали участники встречи с врио губернатора Александром Авдеевым в Торгово-промышленной палате Владимирской области 6 марта. Глава региона сразу отделил эту индустрию от музеев и тех, кто предметно занимается культурно-историческим наследием. И это правильно – ведь раньше чиновники в своих отчетах обычно приписывали их заслуги своей работе по развитию туристической отрасли. А задача власти – не считать, сколько туристов прошло через ВСМЗ, а помогать туроператорм, ориентировать предприятия гостиничного и ресторанного сервиса в инвестиционных и инфраструктурных возможностях. И здесь нужны именно экспертные предложения, - подчеркнул Авдеев. В том числе – «свежий взгляд и изучение конкурентных практик в других регионах».
По мнению участников встречи, Доброград может стать центром семейного отдыха международного уровня, Владимир – кулинарной столицей России, а область в целом должна развивать новые маршруты, основанные на таких «брендах», как Владимирский тяжеловоз, Илья Муромец, Александр Невский и Александр Суворов. Все это тоже давно известно, но – как и многое в нашей жизни – было недооценено и недоинвестировано. Доброграду денег датут. Надеемся, врио губернатора увидел, на кого еще можно реально опереться в этой сфере.