Мать погибшего во Владимире на операционном столе ребёнка ищет справедливости
«Нас 3 дня гоняли по разным врачам, а потом заявили, что мы опоздали на сутки»
Душераздирающую историю рассказала редакции «ProГород» наша читательница из Юрьев-Польского Лидия М. Женщина чуть более 40 дней назад похоронила своего маленького сына, который, как считает Лидия, погиб из-за невнимательности и равнодушия людей в белых халатах.
Когда 5-летний ребёнок Лидии приболел, его начали лечить от простуды. Держалась температура выше 39 градусов. Пришлось вызвать скорую помощь, фельдшер сделал укол жаропонижающего. Затем малыша на скорой отвезли в больницу, где поставили ещё один укол и отправили домой. К вечеру температура снова повысилась до 39,5, к тому же у ребёнка заболел живот. Мама повезла его в приемный покой детской горбольницы Юрьев-Польского.
- Поскольку приехали мы ночью, врачи вышли к нам недовольные, заспанные, - рассказывает Лидия. - Терапевт при осмотре не выявил патологии, хирург сказала, что это скорее всего аппендицит. Я попросила сделать ребёнку рентген, мне на это хирург ответила: «И что мы там увидим в его кишках? Поезжайте во Владимир.» Во Владимире в ОДКБ хирург посмотрел нас и сказал, что это запор, нужно ехать домой и поставить клизму. Только вот какой запор у него мог быть, если он не ел 3 дня?
Лидии ничего не оставалось, кроме как возвращаться домой с больным ребёнком, состояние которого не становилось лучше. По её словам после клизмы боли в животе усилились, обеспокоенная Лидия позвонила снова в приёмный покой юрьев-польской детской больницы, где получила выговор, дескать хватит панику наводить, лучше ждите улучшения самочувствия.
- Состояние у моего сына становилось всё хуже, мы опять обратились в приёмный покой нашей больницы, а оттуда на машине скорой помощи поехали во Владимир в ОДКБ, - вспоминает о своих мытарствах Лидия. - Моего сына снова осмотрел хирург и на этот раз сказал, что у него скорее всего перитонит и нужна экстренная операция. Когда начали готовить к операции, я увидела, что у ребёнка темнеет в области паха.
Когда об этом узнал врач, началась настоящая суматоха. В палату забегали то один, то другой доктор, по их поведению Лидия понимала, что состояние ребёнка сложное. Малыша забрали в операционную, а его маму начали выгонять на улицу в 12 ночи.
- Нас привезли ночью на скорой, я не представляла, куда мне идти в чужом городе, - рассказывает Лидия. - Попросила посидеть в коридоре, мне разрешили. Всё было, как в тумане, мысли путались, с трудом дождалась утра и пошла узнавать о состоянии сына. Ко мне вышли вдвоем зав. отделением и анестезиолог и с порога начали возмущаться, как я могла довести ребёнка до такого состояния. Сказали, что нужно было привозить его сутки назад. Сказали, что у него двусторонняя пневмония, откачали пол-литра гноя, 3 раза останавливалось сердце. А когда я сказала, что мы были здесь именно сутки назад, они очень смутились. Велели под дверями не сидеть, а ехать домой и позвонить через два часа.
Приехав в Юрьев-Польский, Лидия с мужем сразу пошли в храм, чтобы найти хоть какое-то утешение. Прямо оттуда она позвонила по указанному номеру, где ей сказали, что ребёнок умер.
- Весь мой мир рухнул в этот момент, началась истерика, - вспоминает страшные минуты жизни Лидия. - Для меня и мужа жизнь как будто остановилась. Я постоянно вспоминаю, как сыночку было плохо, а я ничем не могла помочь. Это был долгожданный ребенок, мы вымаливали его у Бога много лет. Он был абсолютно здоровым, не по годам развитым, в 5 лет мы ходили в нулевой класс для подготовки к школе. Единственное утешение сейчас - это младшая дочка, только ради неё я живу сейчас.
А ещё ради справедливости. Лидия не понимает, как вышло, что врачи три дня буквально футболили ребёнка в критическом состоянии, гоняя его от одного специалиста к другому. Мать мучает вопрос, почему хирург в качестве лечения прописал клизму ребёнку с двусторонней пневмонией и начинающимся перитонитом?
- Патологоанатом, которая делала вскрытие, единственная, кто отнеслась ко мне с искренним состраданием и сопереживанием, - говорит Лидия. - Она сказала, что высокая температура и боль в области пупка - это явный признак пневмонии. Почему же об этом знает врач, которая уже не может ничем помочь, а лечащие врачи не знали и гоняли нас туда-сюда? Она сказала, что потемнение в области паха - это уже та стадия, когда невозможно помочь, а сутки назад было можно. Когда я увидела свидетельство о смерти, там стояло то самое время, когда я разговаривала с врачами и они меня отчитывали, что мы опоздали с лечением на сутки. Они даже не подумали сообщить мне, что ребёнок умер, а отправили в Юрьев-Польский. Скорее всего, просто не хотели, чтобы я валялась в больнице в истерике. Как же это бесчеловечно.
Лидия написала заявление в следственный комитет. Женщина даже растерялась, когда следователь сообщил маме погибшего малыша, что решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
- Я была искренне удивлена, когда узнала, что только лишь решается вопрос, - говорит Лидия М. - Мой ребёнок погиб из-за преступной халатности, нам не оказали своевременную помощь, за это кто-то должен понести наказание!
В Департаменте здравоохранения Владимирской области сегодня дали комментарий по этому трагическому случаю:
- Департамент выражает искренние соболезнования маме малыша. Смерть каждого ребенка - это трагедия. С 15 ноября Департаментом организована ведомственная проверка. По итогам которой, в случае выявления нарушений, должностные лица будут привлечены к ответственности, а информация направлена в Областную прокуратуру, Росздравнадзор и правоохранительные органы.
Комментируйте эту новость в нашем Телеграм.