Объем импортозамещения при строительстве вантового моста под Муромом составил 70%
Все вантовые мосты в России последние десятилетия строились исключительно с привлечением иностранных специалистов и оборудования, но сейчас ситуация серьезно меняется. В Росавтодоре рассказали, что штаб строительства моста через Оку на трассе М-12 стал центром компетенций отечественных технологий вантового мостостроения. В Госкомпании сообщили, что вантовая система муромского моста, который будет связывать Владимирскую область с Нижегородской, на 50 процентов состоит из российских материалов. А если учитывать технологии и оборудование для возведения конструкции, то цифру импортозамещения можно смело увеличить до 70 процентов.
Теперь перед разработчиками стоит задача — создать отечественный вантовый канат. Дорожники и мостостроители уверены, что следующий вантовый мост будет на 100% из отечественных материалов.