"Цифра" или плёнка? Владимирский фотограф рассказала, почему любит фото на пленку
В наши дни без фотографий, как профессиональных, так и селфи, жизнь была бы скучна и однообразна. Профессиональным фотографам даже праздник посвящён, который отмечается 12 июля. Как шутят сами фотохудожники, мир поделился на два лагеря — на тех кто предпочитает работать с цифровой техникой, и тех, кто несмотря на определённые сложности, работает с плёнкой. Фотограф Елизавета Дудукина выбирает второй вариант, и вот почему.
На фото Елизавета Дудукина, отснято на плёнку- Это атмосфера, это энергия, это душа, но это сложно и часто непредсказуемо, - говорит Елизавета. - Мне несравнимо больше нравятся фотографии, отснятые на плёнку, но никогда не знаешь заранее, каков будет результат. Было и такое, когда у меня просто пропадали фотосессии, потому что что-то пошло не так. Это могла быть поломка самого фотоаппарата, или засвет плёнки. Чтобы подстраховаться и не оставить клиента совсем без фото, я использую два фотоаппарата — цифровой и плёночный. А всего у меня 6 плёночных фотоаппаратов. Зачем мне это? Здоровый авантюризм.
Лиза рассказывает, что её путь в мир плёночной фотографии начался с проблем. Современный фотоаппарат российского производства ни в какую не хотел работать.
- Не срабатывал затвор и по итогу получалась черная плёнка, - говорит фотограф. - Я отснимала целую плёнку, принесла её проявить, а мне показали чёрный экран. Позже продавец заменил мне фотоаппарат на другой такой же. Я купила новую пленку, отснимала — тоже самое. В итоге я смогла починить его и решилась ещё на одну фотосессию, и плёнка вышла классная. Мне нравится это ощущение, когда точно не знаешь, как получится, в отличии от «цифры».
Интересно, что клиенты всё чаще стали выбирать фотосессии именно на плёнку, несмотря на то, что выходит дороже и с определёнными рисками.
Лиза рассказывает, что страсть к плёночной фотографии в ней зародилась в тот момент, когда она сама, в качестве клиента, пришла на фотосессию к владимирскому фотографу.
- Мне было интересно, давно мечтала сама начать работать с плёнкой, говорит Лиза. - А когда увидела фотографии, мне очень понравился результат, и я поняла, что тоже хочу так работать, это классно. Около года после той фотосессии я собиралась с мыслями, «пускала слюнки», мониторила сами фотоаппараты, какие есть виды плёнки, и всё же решилась.
Лиза признаётся, что технически на «цифру» фотографировать значительно проще — можно на месте подкорректировать свет и прочие характеристики. С плёночной техникой гораздо сложнее. Да и сама плёнка сейчас на вес золота.
- Не самая крутая плёнка стоит сейчас около 1000 рублей, - говорит Елизавета. - К тому же плёнку надо проявить, а в домашних условиях это крайне сложно. Во Владимире проявить и оцифровать плёнку можно только в одном месте. Самая лучшая лаборатория находится в Питере, но работа у них весьма не дешёвая. Имеет смысл отправлять сразу несколько заказов. У одного моего знакомого дома оборудована лаборатория. У меня её нет, так как присутствует страх запороть работу на этом этапе. Словом, работа на плёнку — это очень дорогое удовольствие, но это удовольствие.