Михаил Кулибаба: "Когда в рейс выйдут все 115 новых автобусов, ситуация с перевозками улучшится"
Как на сегодняшний день во Владимире обстоит ситуация с городским транспортом? Каков процент старой техники выходит на городские маршруты? Хватает ли водителей и кондукторов? На эти и другие вопросы «ProГороду» ответил генеральный директор АО «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба.
Михаил Евгеньевич, в последние годы было достаточно много недовольства со стороны населения относительно нехватки городского транспорта. Сможет ли закупка новой техники решить проблему?
- Начну с того, что муниципальное АО «Владимирпасажиртранс» - крупный, но не единственный перевозчик в городе Владимире. Один из восьми, семь других перевозчиков — частные транспортные компании. Поэтому было бы правильно и корректно адресовать справедливые претензии граждан к качеству городских пассажирских перевозок не только в адрес муниципального предприятия, но и в адрес всех наших коллег.
Также правдой будет то, что только муниципальное транспортное предприятие в 2022-2023 годах столь масштабно обновило свой парк подвижного состава. По различным программам за 2 последних года для предприятия было закуплено 115 новых автобусов и пять троллейбусов. Такой масштабной закупки подвижного состава во Владимире не было несколько лет.
При условии полного выпуска нового подвижного состава на маршруты, обслуживаемые АО «Владимирпассажиртранс», ситуация с пассажирскими перевозками качественно улучшится.
Новые автобусы и троллейбусы, поступившие в автопарк «Владимирпассажиртранса», полностью идут на замену старой техники? Либо же они идут плюсом для максимального расширения парка?
- Новые автобусы поступили на замену старым, полностью отслужившим свой ресурс. Новые троллейбусы дополнили уже существующий парк троллейбусов. Надо отметить, что новая техника более комфортабельна для пассажиров, а также удобнее для работы экипажей. Это важно, потому что, кроме соблюдения интервалов движения и числа машин на маршруте городские пассажирские перевозки должны быть безопасными и комфортными для людей.
Самые старые автобусы и троллейбусы, эксплуатируемые на предприятии - какого они года выпуска?
- Старые автобусы на нашем предприятии выведены из эксплуатации. Троллейбусы в основной своей массе - 2007, 2008, 2009 годов выпуска. Они отработали по 15 лет и более.
В соцсетях нередко появляются видео о поломках новых автобусов? Как это можно объяснить, и в чем причина неисправностей новой техники?
- Ваше замечание справедливо по отношению к любой технике. Ведь поломки нередко происходят и на новых легковых машинах, и на новых грузовиках. Поломки нового подвижного состава в небольших количествах имеются. И в основном, они связаны с качеством изготовления комплектующих.
Другое дело - медийный эффект. Пост в соцсетях о конкретной поломке какого-то одного автобуса ведь не содержит информацию о том, что остальной подвижной состав предприятия работает нормально. Также никто из критиков не упоминает, что эта разовая поломка была устранена нашими специалистами, скажем, за пару часов, после чего автобус вновь вышел на маршрут. Когда частный случай выдается за общую систему - это не совсем объективно.
Выходят ли на линию автобусы «ЛиАЗ», несколько лет назад подаренные Москвой? В каком количестве? Как можно оценить их состояние?
- Можно сколько угодно говорить, что московские автобусы пришли к нам уже несколько лет бывшими в эксплуатации, но в то время у нас не было других возможностей хоть как-то расширять парк подвижного состава. Так что автобусы, подаренные Москвой, в свое время действительно нас существенно поддержали. И мы, владимирцы, должны быть благодарны москвичам. В настоящее время эти автобусы выведены в резерв. Проводится их кузовной ремонт и покраска в соответствии с городским брендом.
Удалось ли решить кадровую проблему? Достаточно ли сейчас во «Владимирпассажиртранс» водителей, кондукторов, рабочих, обслуживающих технику?
- Предприятие, как и многие другие, испытывает определенный кадровый дефицит. Нам не хватает водителей автобусов и троллейбусов, кондукторов. Пользуясь случаем, приглашаю граждан к нам на работу.
Муниципальное транспортное предприятие своевременно выплачивает сотрудникам конкурентоспособную зарплату «в белую». Сотрудникам в полном объеме производятся все полагающиеся по закону социальные отчисления, оплачиваются больничные, отпуска. Иногородним предоставляется жилье и выплачивается компенсация стоимости проезда до места работы. У сотрудников формируется достойная пенсия. На предприятии создаются комфортные условия труда.
На сегодняшний день нам требуются водители автобусов и троллейбусов, кондуктора, слесарь по ремонту подвижного состава, электромонтер контактной сети, электрогазосварщик, диспетчер. Более подробную информацию о вакансиях и условиях труда можно узнать по телефону: 34-41-44.
На предприятии работает профсоюзная организация. Для членов профсоюза созданы льготные условия на санаторно-курортное лечение и детские оздоровительные лагеря. Частично возмещаются расходы на фитнес. Организован досуг - посещение театров, выставок, экскурсий. Работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается материальная помощь.