"В гнёздах сорок нашёл 2 тонны алюминия и ни грамма золота": старьёвщик о тонкостях профессии
Может, обращали внимание, как по Владимиру на велосипеде с прицепом ездит мужчина? Транспорт украшен флагами, на велике по городу он передвигается в независимости от погодных условий. 48-летнего мужчину зовут Андрей Солнышкин. Он занимается поиском и сбытом металла, себя называет старьёвщиком или промысловиком тихой охоты. Журналисту «ProГорода» Андрей рассказал много интересного о столь необычной профессии.
- Много чем занимался в жизни, например, торговал на Батурина, а потом пришёл 1995 год, и люди начали заниматься металлом, в том числе и я начал сдавать металл, - говорит Андрей. - Оказалось, что это прибыльное дело, до сих пор этим занимаюсь.
Андрей рассказал, что заработок зимой и летом отличается - летом больше, конечно.
- Зависит от того, весь день ты катаешься или нет, - поделился старьёвщик. - Я вот недавно 21 час провёл на колёсах, вышло около 3 тысяч рублей. Для зимы это хорошо. Зимой я больше по мусорным контейнерам езжу. А летом есть возможность копать, во Владимире в земле много металла. Взял кирку и пошёл. Особенно в центре, где много снесённых домов — копай да копай.
По словам Андрея, среди находок хоть и редко, но попадаются уникальные вещи. Однажды в овраге на Осьмова, на месте снесённых домов, удалось найти старинный семисвечник.
- С ним в Москве я подошёл к скупщикам, так они мне не раздумывая дали за него 1200 долларов, - рассказал «ProГороду» искатель металла. - Думаю, что реальная его стоимость намного выше. На нём был герб с двуглавым орлом и год выпуска — 1877. А ещё один раз попадался маленький бронзовый подсвечник — сейчас мама в него свечи ставит.
Андрей говорит, что металлоискатель в своих поисках никогда не использует, это запрещено.
- Самое милое дело, если попадёшь на расселение квартиры или дома - так можно и 8 тысяч за раз заработать, - говорит мужчина. - Самое же большее, сколько удавалось получить — это 24 тысячи. Здесь главное - успеть первым. Как увидел, что начинается расселение — сразу заказываю «Газель», чтобы вывозить «трофеи».
Андрей подчёркивает, что даже разбирая завалы хлама, нужно оставаться человеком — не устраивать хаос, сохранять чистоту и порядок для тех, кому жить по соседству.
- Было время в 2004-2005 годах, когда я "гнездовал", - говорит Андрей. - В прямом смысле. Дело в том, что сороки плетут гнёзда как из веток, так и из алюминиевой проволоки. Так вот садился я на электричку, ехал в сторону Москвы, выходил на одной из станций, примечал гнёзда и собирал их. Если их было много, приходилось всю ночь лазить по лесу. Бывало, когда сороки в драку за своё гнездо лезли, в этом случае я его не трогал. На одной станции можно собрать 10-20 кг. В среднем гнездо весит 1,5 кг, самое большее, что я видел — это было гнездо весом 3 кг, оно было шириной в 2 обхвата. Так я 2 года катался. Летом гнёзда не видно, этим можно заниматься только зимой. За 2 зимы я снял около 1,5 тысяч гнёзд, а это примерно 2 тонны алюминия. А вот золота и серебра, вопреки слухам про сорок, не нашёл ни грамма.
Металл мало собрать, его ещё нужно перебрать и выгодно реализовать.
- Привожу металл в арендуемый гараж, сортирую, затем отвожу в скупку, - говорит Андрей. - Сейчас по новому закону деньги за металл переводят на карточку. Это менее удобно. Ещё остались скупки, где принимают за наличку, но они берут дешевле, а это сильно бьёт по карману. Привез 10 кг алюминия по 100 рублей за кг, а у тебя его приняли по 80 рублей. Итого минус 200 рублей. Нет, так не пойдёт, это же мои честно заработанные деньги. Сейчас я бы хотел устроиться на постоянную работу курьером, благо, велосипед есть, но боюсь не пройду комиссию. Год назад лежал в больнице с травмой ноги, до сих пор до конца не восстановился. Сейчас поиск металла - это единственный заработок.
В арсенале искателя металла два велосипеда — двух и трёхколёсный. Зимой предпочтение отдаётся 2-колёсному транспорту, он более вездепроходный, меньше вязнет в снегу. К велику крепится тележка — не в руках же нести добытый металл. А на руле два флага — флаг России и Андреевский флаг.
- Мне нравится, как дети реагируют на велосипед, на флаги, всегда с радостью подходят, расспрашивают, на клаксон нажимают, - говорит Андрей. - Я люблю детей, у самого 2 дочки и два внука. Хорошие люди живут у нас во Владимире, когда кто-то начинает утверждать обратное, я говорю - что посылаешь в этот мир, то и получаешь обратно. Пытался я жить в других городах, жил и работал в Москве два раза по 5 лет, у меня отец коренной москвич. Не могу, не нравятся мне там люди, у нас люди намного лучше. В других городах я себя очень плохо чувствую, мне комфортно только во Владимире.