Не бельмеса по-русски: в известном владимирском супермаркете покупателей обслуживали не говорящие по-русски продавцы
В редакцию «ProГород» обратились жители Владимира, которые обратили внимание на то, что в одном из крупных городских супермаркетов в отделе готовой еды на раздаче стоят граждане из Средней Азии, совершенно не говорящие по-русски?
- На протяжении долгого времени, приходя в магазин, чтобы купить себе обед в отделе кулинарии, сталкивалась с тем, что меня просто не понимают по русски, - говорит Альбина Николаева. - За прилавком стояли женщины азиатской внешности. Приходилось пальцем показывать, что именно положить, и в контейнер какого размера. На это тратилось много времени. Да и сама ситуация неприятная - разве, по-закону, приезжие граждане не должны сдавать экзамен на знание русского языку? Но самый шок был, когда выяснилось, что эти женщины трудятся в магазине уборщицами, а сейчас просто подменяют сотрудниц цеха готовой еды. После этого я за едой туда ходить перестала.
Наша редакция выяснила у специалистов Роспотребнадзора, насколько законны подобные действия администрации данного супермаркета.
- Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», персонал, осуществляющий уборку не должен привлекаться для подготовки пищевой продукции к продаже. А также не допускается к приготовлению, порцинированию и раздаче персонал, в обязанности которого не входят данные виды деятельности.
В ведомстве уточнили, что в соответствии с обращениями граждан, а также в соблюдение обязательных санитарных требований, в адрес юридического лица вынесено предостережение о недопустимости нарушений санитарных норм и правил.
Журналист редакции на днях заглянула в указанный нашими читателями супермаркет и, действительно, за прилавком обнаружились русскоговорящие дамы.