Смерть заключенного в ИК-3: убийство или болезнь? /ОСТОРОЖНО ШОКИРУЮЩИЕ ФОТО 16+
Мать утверждает, что ее сына забили до смерти
Недавно мы сообщали: один из наших читателей рассказал нам, что в исправительной колонии №3 был жестоко избит заключенный . Им оказался 35-летний житель Кольчугино Алексей Сковороднев. Вскоре после этого он скончался. По официальной версии он умер от язвы. Это сообщение настолько возмутило остальных заключенных, что 48 из них отказались от обеда.
Как рассказал нам экс-заключенный Николай Ляпустин, в скором времени все эти люди подверглись давлению со стороны руководства исправительного учреждения. - Я сам отбывал наказание в этой колонии, - рассказывает Николай. - Я могу открыто говорить о том, что это настоящий Ад на Земле. Одна из матерей получила смс сообщение, что ребятам внушают то, что причиной смерти стала болезнь. Но есть свидетели произошедшего, которые утверждают обратное.
Мы связались с общественным наблюдателем из Москвы, чтобы прояснить сложившеюся ситуацию. - По нашим сведениям в ночь с 29 на 30 июня в колонии проходили массовые избиения отбывающих наказание, - рассказывает Инна Жоголева, правозащитник, руководитель проекта "Гулагу нет". - До этого времени существовала хоть какая-то связь с внешним миром, и мы узнали про это на следующее утро. Мы знаем, что в колонии умерло в эту ночь два человека. У одного просто не выдержало сердце от напряжения, а второго забили до смерти. Именно это мы сейчас и пытаемся доказать и придать дело огласке. На сколько мы знаем, избивали всех, кто находился на тот момент в санитарной части. Есть 6 свидетелей, которые видели, как избивают Алексея. Сейчас в адрес Следственного комитета по Владимирской области матерью подано заявление о возбуждении уголовного дело факту гибели сына.
По телефону нашему журналисту удалось пообщаться с родственницей одного из заключенных. - Я в курсе того, что произошло в колонии, - рассказывает Алена Бондарева, сестра осужденного. - Это для меня не новость, ведь про эту колонию давно ходят такие разговоры. "Сарафанное радио" рассказывает, что там сотрудники очень превышают свои служебные обязанности. Много матерей мне говорили, что им приходят смс, где сыновья рассказывают о пытках на территории колонии. Да, понятно, что там отбывают наказание далеко не ангелы. Но я считаю, что никто не вправе таким образом “учить” человека. Ведь тем самым эти сотрудники никак не отличаются от преступников. Заключенные ведь это оступившиеся люди, у которых тоже есть семьи и матери. И всех их ждут, как бы там ни было и чтобы не происходило.
После телефонного разговора, наш журналист отправился на встречу с мамой умершего заключенного, чтобы лично с ней пообщаться. На встрече присутствовал правозащитник из Москвы и родственники погибшего. - Моего сына этапировали из Кольчугино во Владимир 26 июня, - рассказывает Валентина Чистякова, мать погибшего. - А уже 30-го мне позвонили и сказали, что его больше нет. У меня земля ушла из под ног в тот самый момент. Сначала я долго не могла узнать, где именно во Владимире находился мой сын. Наконец, спустя сутки мне удалось все прояснить и приехать сюда. В следственном управлении по Владимирской области следователь разговаривал со мной очень грубо и зло. Он всячески пытался не принимать у меня заявление и хамил мне и правозащитнику. Днем я приехала к КПП у колонии, но ни кто из начальства ко мне не вышел. Я стояла на солнцепеке и не знала куда мне идти. На мои многочисленные звонки ни кто не отвечал. Через некоторое время трубку все же сняли и сказали, что ко мне скоро подойдут. Мне пришлось прождать у ворот до пяти вечера, а потом ко мне вышел завхоз и вынес вещи Алексея. Это была роба, штаны и ботинки. Но ботинки были не его, и все изношенные. У него 45 размер обуви, а эти ботинки были 42-го размера. Нам сказали, что больше никаких вещей у него нет, и денег тоже. Но ведь это не правда, ведь он же не приехал сюда раздетым. И на карточку мы за несколько дней до случившегося переводили 3 тысячи рублей. У нас сохранились все чеки, которые подтверждают мои слова.
Мы спросили у матери Алексея, жаловался ли он когда-нибудь на состояние своего здоровья. - Он никогда не жаловался на свое здоровье, -продолжает Валентина Чистякова. - Он был крепкий и здоровый мужчина, который мог поднять большой бак из-под молока в одиночку. Пока он отбывал срок в Кольчугино 10 месяцев, он почти каждый день проходил медицинский осмотр. У нас на руках есть все соответствующие справки и документы. В них указано, что он не жаловался на свое здоровье. О язве и речи не было!
После беседы с матерью Алексея наш корреспондент отправился к моргу, чтобы присутствовать на процедуре вскрытия. Сначала родственников не хотели пускать, обосновывая это тем, что тело на жаре начало разлагаться. На вопросы почему оно находилось не в холодильнике, никто из сотрудников морга не ответил.
-Мне кажется, они просто так хотели скрыть следы побоев, - говорит Павел Мальков, правозащитник, координатор проекта "Гулагу нет". - Мы только вчера были в морге после того, как мать искала сына два дня по городу. Ей словно не хотели показывать тело. Вчера я лично видел, что у него имеется синяк под глазом и большая гематома в области печени. А сегодня они говорят нам, что тело стало синеть на жаре. Я уверен, что все это делается специально. Кто-то усердно скрывает улики.
На вскрытии присутствовала мама погибшего, правозащитник, наш журналист и патологоанатомы. На теле погибшего можно было заметить синяки и гематомы на боках. На груди в области сердца был большой синяк. На ногах и пятках тоже были заметны ушибы. Судмедэкспертом были зафиксированы все "сомнительные следы" на трупе.
Мы позвонили в пресс - службу УФСИН, и обратились к ним за официальными комментариями. - По этому факту сейчас проходит тщательная проверка, -отвечает Сергей Логинов, начальник пресс - службы УФСИН. -Заключение экспертов выявило у умершего прободную язву и острую сердечную недостаточность. Я думаю, что его мать не могла обладать полной информацией о его здоровье. Ведь часто наш контингент на свободе ведет достаточно сомнительный образ жизни. Люди такого типа много выпивают и курят, что негативно сказывается на их состоянии здоровья. Сейчас родственники поднимают излишнею шумиху и занимаются провокацией. Но в любом случае, обвинение достаточно серьезное и требует от нас тщательной проверки. Считаю, что родственники заключенных хотят “раздуть” из всего этого скандал.
Сегодня в 3 часа дня мать наконец забрала тело сына в Кольчугино. Судмедэксперты нам сообщили, что ждать официальных результатов экспертизы придется минимум полтора месяца. Ведь необходимо провести целый комплекс анализов и манипуляций. Мы будем следить за развитием событий.