Светлана Потепалова: «Не ждите от текстильного бизнеса «быстрых денег»»

«Бизнес Навигатор» попросил Светлану Потепалову рассказать о новинках в мире текстиля образца 2012. А так же поделиться опытом — стоит ли в этом бизнесе 7 раз мерить, а только один раз отрезать.

 

Быть в курсе, ориентироваться в новинках и знать тенденции. Вот, пожалуй, секрет успешного ведения дел. 2012 открывает для бизнеса новые горизонты. Не отставать от времени помогают международные выставки. Одна из крупнейших торговых площадок и важнейшее место встречи партнеров, производителей и клиентов - выставка текстиля Heimtextil во Франкфурте-на-Майне. Вот где можно узнать, из каких тканей будут шить шторы Европе в текущем году. О тенденциях и новинках в мире текстиля «Бизнес Навигатор» поговорил со Светланой Потепалова. В ее активе швейное производство и один из самых крупных магазинов тканей в городе. Она частый гость на выставке во Франкфурде. И последняя, прошедшая в начале года, не стала исключением. «Бизнес Навигатор» попросил Светлану Потепалову рассказать о новинках в мире текстиля образца 2012. А так же поделиться опытом — стоит ли в этом бизнесе 7 раз мерить, а только один раз отрезать.
 
?Светлана Александровна, начнем с выставки. Расскажите, какие тенденции наметились в текстильной моде 2012 года, и есть ли шансы у российской легкой промышленности быть представленной на международном уровне?
 
- Не стоит думать , что наша легкая промышленность исчезла вовсе. Она есть. И российские марки на международном уровне выглядят весьма прилично. Так, в этом году во Франкфурте мы видели лен производства ивановской фирмы. Очень понравился. Караблино в Рязанской области - неплохая фабрика. Их продукция - оптимальное сочетание цены и отличного качества.
 
Другое дело, что российских фабрик, производящих ткани, сейчас мало. Выжить в новых условиях смогли не все. Впрочем, и во времена госсзаказов наши фабрики не производили достаточного ассортимента тканей. Что мы видели на полках наших магазинов? В основном смесовые, пальтовые и шерстяные ткани. Эти фабрики и сейчас на рынке. А вот шелк, и группа костюмно-платьевых тканей - скорее, товар Европейский. И здесь лидерами по праву могут считаться итальянцы, немцы, французы. Шелк и подкладочные ткани хорошо делают в Кореи, Китае, Индии. Главное, знать, где и на какой фабрике закупать товар. Потому что нарушений технологий в погоне за дешевизной и там бывает предостаточно.
 
Вообще, выставляться во Франкфурте разрешается только первоклассным производителям текстиля для дома. Что касается тенденций, то в сезоне 2012-го Европа предлагает лаконичные формы. Прямые полотна, перетянутые красивой шторной лентой. Сейчас в моде фиолетовый цвет и его сочетание с серым. Впрочем, по-прежнему, актуальны бежевые тона, яркая зелень и оранжевый цвет. Однако, сейчас Европа сходит с ума от рисунка в стиле ретро и открыток с пасторальными видами. Это хиты 2012 года. Правда, до России мода на этот «рисунок» дойдет через год - полтора. Привезти эту ткань можно и сегодня. Но раскупать ее начнут гораздо позже. Такова тенденция.
 
?Можно ли сейчас сделать прогноз на то, что будет с российским производством, когда откроют границы по договору с ВТО и снизят пошлины на ввозимый товар?
 
- Я думаю, вступления в ВТО не стоит бояться. Во-первых, сам процесс растянут по времени. Пройдет еще лет 5-7 до вступления договора в полную силу. Снижение пошлин произойдет незначительное, в нашем случае на 10 — 20 процентов. Для швейного производства это, безусловно, плюс. Поскольку начнут заводиться ткани. А ткани - это сырье для швейного производства.
 
?Сложно было найти свой сегмент рынка? И какова конкуренция в сфере тканей на сегодняшний день?
 
- Все, наверняка, помнят времена челноков. Мы ездили за границу, закупали товары: от елочных игрушек до кожгалантереи. Одновременно занимались тканями. Супруг сказал: смотри какая интересная тема, ткани. В то время этот рынок был очень узким. Ткани мы сдавали в крупные магазины, в универмаги. Были поставщиками. А потом появилась возможность выкупить помещение.
 
Работали тогда преимущественно с костюмно-платьевыми тканями. Они в то время были дефицитом. Ниша эта пустовала, и мы ее заняли. Начинали с узкого сегмента синтетических тканей, возили ткани корейского, японского производства. Это креп-сатин, кашемир, подкладочные ткани. Из-за границы привозили шелк и натуральные ткани. Бархат на нашем рынке вообще не был представлен. Изделия такого качества если и завозились, то только в виде готового платья.
 
У нас почему-то считают, что производить эти ткани невыгодно. Возможно, нет сырья, возможно, нет красителей. И проще, наверное, импортировать такой продукт. К тому же в производство синтетических тканей нужны большие вложения.
 
А чтобы развиться в бизнесе тканей, нужны прямые поставки и объемы. Надо умело сформировать своего рода «пул тканей». Я не скажу, что это прибыльный бизнес, деньги не льются рекой. Наоборот, это - «долгие» деньги. Один рулон может продаваться год, полтора, а может и за 10 дней. Нужно угадать с выбором ткани, здесь нужен вкус, интуиция, обязательно надо чувствовать эти ткани, их цвет и фактуру. Так что семь раз отмерь, один раз отрежь! Бывает, привозим ультрамодную ткань, а ее не берут, а через год надо ткань уценять. Только собрались, а ее тут же купили. Просто мода на эту ткань «дошла» до России.
 
?Был период когда готовой одежды продавалось мало, люди искали портних. Сейчас рынок переполнен готовым платьем. Шить на заказ стало дорого? Или просто лень?
 
- В 90-е мы не успевали возить ткани. А вот самыми сложными оказались 2006 и 2007. До 2008 года мы чувствовали, что рынок тканей насыщен. Шило небольшое количество людей. Клиента «перебивали» магазины дешевых товаров. Но когда покупатели почувствовали, что уровень цены не соответствует качеству, то вернулись к индивидуальному пошиву. И снова покупают ткань. Причем натуральную. Сейчас покупатель все чаще задумывается о качестве. К тому же нестандартные размеры никто не отменял. И очень много людей шьют на заказ, потому что не вписываются в формат. Сейчас клиент может прийти в магазин и купить ткани любой страны-производителя – от Германии и Италии до России и Кореи. Но! В городе существует ценовая политика, которая диктует многое. Основной спрос на ткани – до 800 рублей за погонный метр.
 
?Идея открыть пошивочное производство именно домашнего текстиля продиктована вашим первым бизнесом? Как представлен в области сегмент производства текстиля для гостиниц и ресторанов?
 
- Костюмно — платьевые ткани шли с портьерным полотном параллельно. Его, кстати, на российском рынке не было. Единственные, кто производил портьеры в нашей стране 10-15 лет назад - фабрики в Моздоке и в Павловом-Посаде. Так что ассортимент надо было расширять за счет ввоза этих тканей из-за границы. И так сложилось, что «одевать» гостиничный бизнес мы стали первыми. Первыми, наверное, так и остались на этом рынке. А вот что касается пошива штор, и домашнего текстиля, то на сегодняшний день этот рынок разбит, разрознен и перенасыщен. По числу маленьких производств Владимир перешагнули Иваново.
 
Как выжить в этих условиях? Начнем с качества. Оно должно быть безупречным. Следует обращать внимание и на объемы производства фабрики. Чем больше, тем устойчивей. Немалое значение имеет организация процесса. Технолог должен следить за качеством, швеи - шить, закройщики - кроить. Все как на маленькой фабрике. Поначалу найти специалистов, например, дизайнеров было невозможно. Сейчас с кадрами проще.
 
Следует следить и за модой. Благо в интерьере она консервативна. Интерьер украшали веками, эта школа очень старая. Есть классические цвета и рисунки. Мода меняется только на них.
И если законодателями модной одежды считают Францию и Италию, то законодатели моды интерьеров — Англия, Германия и Италия. Хотя, как показывает опыт, даже на Западе все друг у друга «списывают».   

...

  • 0

Популярное

Последние новости