Наверх

Вопрос-ответ: зачем нужен владимирцам общедомовой счетчик воды?

Возрастное ограничение: 0+
На вопрос отвечает Марина Аносова, кандидат юридических наук

- В моем доме установлен общий счетчик воды. Зачем он нужен? Ведь в моей квартире уже есть счетчик, который учитывает объем потребляемой воды.

У вас есть вопрос? Хотите сообщить новость? Звоните в редакцию по телефону 42-02-83 или пишите на redaktor@progorod33.ru. Также вы можете поделиться этой новостью с редактором портала прямо сейчас.

Ситуацию прокомментировала Марина Аносова, кандидат юридических наук, юрист частной практики:

- Каждый собственник (если установлен индивидуальный прибор учета) платит по показаниям своего счетчика, если нет - по нормативу.

- В случае если у всех собственников установлены приборы учета, то общедомой счетчик фиксирует потери внутренней сети - убыток управляющей компании. Если не будет установлено, что кто-то из жильцов потребляет больше, чем оплачивает. Пока в доме не у всех установлены счетчики, общедомовой счетчик фиксирует потери внутренней сети, которые распределяются на всех жителей.

А сколько вы платите за воду? Пишите в комментариях!

 Если в доме у всех счетчики, то ОДН платит управляющая компания - это ответственность за нерадивое отношение к ресурсам (утечки). В ином случае ОДН платят жильцы.

Комментарии 16

30 июля 2015, 17:32 абвгдейк@
 карлукларыукралкораллы..во наговорили-то.. жулье оно и есть жулье - есть счетчики у жильцов - нет.. с фига ли потери они должны оплачивать...
30 июля 2015, 18:31 Шутъ гороховый
ндяяяяя....не согласен в корне с комментарием юриста:-D:-D
30 июля 2015, 20:16 Сергей
Счетчики начали появляться по мере роста количества чиновников! С каждым годом оплата за коммунальные услуги приближается к таким параметрам, что люди думают, как бы дожить до следующей зарплаты или пенсии. Общедомовой счетчик пришел вслед за обязательной установкой счетчиков воды, идут споры по газовому счетчику и все водится к тому, что граждан вынуждают их ставить потому, что это дополнительная прибыль в карманы управляющих компаний, чиновников и добывающих предприятий, где хозяева - миллиардеры такие, как Миллер, Усманов и т.д. 
30 июля 2015, 21:26 КтоЖеЯ 666999
Ну да ежели у кого то грамотного стоит махнит то он платит меньше, а утерю кидают на  всех жильцов,так получаетцО?
30 июля 2015, 22:08 Сергей
Шутъ гороховый
ну там не совсем прибыль то 8-*8-*
Почему же не прибыль!? Раньше были щадящие нормативы, сейчас эти нормативы потребления подняты специально настолько, чтобы люди поверили, что со счетчиком выгодно, а деньги от установки, опломбировки, поверки идут в компании-поставщики. Если было бы невыгодно продавать газ, то Миллер и его Зенит не покупали бы Халка и Витселя за 100 млн евро или бы Водоканал сводил концы с концами. Самые богатые люди страны - те, кто сидят на природных ресурсах потому, что их добыл по минимальной цене, а населению продал в пять раз дороже. Сколько уже украдено леса, угля, нефти, рыбы и т.д...
31 июля 2015, 09:15 абвгдейк@
Шутъ гороховый
ндяяяяя....не согласен в корне с комментарием юриста:-D:-D
где-то сдохли волки...:-D хотя.. может это пг опять трактует неверно? но лично я вообще не поняла ничего - одно и то же и ни о чем
31 июля 2015, 10:53 Zlobny_Kenni
В моем доме установлен общий счетчик воды. Зачем он нужен?(c)Ответ очень прост:что бы побольше денек сдирать с жильцов)))
31 июля 2015, 10:57 Шутъ гороховый
абвгдейк@
где-то сдохли волки...:-D хотя.. может это пг опять трактует неверно? но лично я вообще не поняла ничего - одно и то же и ни о чем
я склонен полагать, что ПГ истолковал неверно:-D:-Dно пока от Марины опровержений нет, лучше промолчу:-D:-D
31 июля 2015, 14:15 SRG13
А при чём тут манометр на фото?!
31 июля 2015, 15:24 Александр Симонов
SRG13
А при чём тут манометр на фото?!
Привыкай к ПГ ! Еще не то увидишь !
01 августа 2015, 14:14 Марина Аносова
Шутъ гороховый
я склонен полагать, что ПГ истолковал неверно:-D:-Dно пока от Марины опровержений нет, лучше промолчу:-D:-D
Добрый день, Шутъ гороховый! Часть комментария напечатана правильно, другую часть комментария про отношения с ресурснабжающей организацией не стали печатать, это право журналиста. С чем Вы не согласны?
01 августа 2015, 18:43 Шутъ гороховый
Марина Аносова
Добрый день, Шутъ гороховый! Часть комментария напечатана правильно, другую часть комментария про отношения с ресурснабжающей организацией не стали печатать, это право журналиста. С чем Вы не согласны?
Здравствуйте, Марина )))1) потери внутренней сети - это не убыток управляющей компании, а убыток собственников жилья, которые и являются собственниками этих сетей, а не УК.2) Если в доме у всех счетчики, то ОДН платят все равно собственники, это вытекает из 1 пункта. Обычно это является покрытием расходов УК перед ресурсниками, которым УК оплачивает по  договору в полном объеме, а потом выставляет владельцам разницу. Кстати, там вверху кто-то написал, что это прибыль УК )))) Никакой прибыли УК с этого не имеет, одну головную боль.Да, вот еще непродуманность ЖК в том плане, что за "теплые полы" и прочие блага в своих квартирах собственники все же должны платить больше. Сейчас не ни формул расчета, ни порядка выявления этих фактов. Я знаю людей, которые на лоджию вывели отопление, и зимой у них там как в квартире тепло, но за это они не оплачивают. 
01 августа 2015, 19:35 Марина Аносова
Шутъ гороховый, по 1-му пункту не соглашусь с Вами. Необходимо смотреть условия договора с УК. В моей практике был случай с УК г. Владимира, которой пришлось самостоятельно оплачивать внутренние потери, поскольку фиксировали актами протечки в подвалах (а это уже сфера ответственности УК), и у всех собственников в многоэтажке уже были счетчики. До суда мы не дошли, нашли понимание со стороны УК., насколько мне известно, в этом доме УК теперь оплачивает ОДН. В отношении Ваших примеров - в ТСЖ, с которыми мне приходилось контактировать - установлена оплата по количеству батарей в квартире (неважно, где они -в комнатах, лоджиях или коридорах), с УК -ООО - не могу сказать. Про теплые полы - как правило, они в квартирах с индивидуальным газовым отоплением, еще ни одна УК не придиралась. Благодарю за проявленный интерес.
02 августа 2015, 14:20 Шутъ гороховый
Марина Аносова
Шутъ гороховый, по 1-му пункту не соглашусь с Вами. Необходимо смотреть условия договора с УК. В моей практике был случай с УК г. Владимира, которой пришлось самостоятельно оплачивать внутренние потери, поскольку фиксировали актами протечки в подвалах (а это уже сфера ответственности УК), и у всех собственников в многоэтажке уже были счетчики. До суда мы не дошли, нашли понимание со стороны УК., насколько мне известно, в этом доме УК теперь оплачивает ОДН. В отношении Ваших примеров - в ТСЖ, с которыми мне приходилось контактировать - установлена оплата по количеству батарей в квартире (неважно, где они -в комнатах, лоджиях или коридорах), с УК -ООО - не могу сказать. Про теплые полы - как правило, они в квартирах с индивидуальным газовым отоплением, еще ни одна УК не придиралась. Благодарю за проявленный интерес.
Марин, опять же вы описываете единичные, частные случаи.На практике, ОДН оплачивают собственники, и в принципе, это по закону.не хотите потерь тепла и прочая - напрягайте УК, чтобы они работали лучше, утепляли и т.п. но расходы эти - это все равно не убыток УК, это убыток собственников внутридомовых сетей. если УК спустя рукава работает- они будут большими, если нормальная УК - меньшими, но они будут все равноконденсат, он и в Африке конденсат
03 августа 2015, 13:26 Maste
Общей счетчик нужен для таго чтобы узнать что уборщица расходует больше вады чем все жильцы дома вместе взятык

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Рейтинг@Mail.ru