Progorod logo

Опасная привычка: почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - нужно знать всем водителям

15 мая 05:56Возрастное ограничение16+
Фото к статье: Опасная привычка: почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - нужно знать всем водителям
Иллюстративное фото из архива Бориса Пучкова

Казалось бы, что может быть проще — припарковались, выключили зажигание и пошли по своим делам. Но эта, ставшая привычной для многих водителей последовательность действий, на самом деле может сокращать ресурс силового агрегата, особенно в жаркую погоду или после активной езды. Разберёмся, почему мотору нужно давать "остыть" перед полной остановкой.

Почему двигатель нельзя резко отключать?

Когда автомобиль находится в движении, все его системы работают в интенсивном режиме. Особенно это касается:

системы смазки (масло под давлением циркулирует по каналам) системы охлаждения (антифриз отводит тепло от нагретых деталей)

При резком выключении зажигания эти процессы мгновенно прекращаются, в то время как температура критически важных узлов остаётся крайне высокой. Это приводит к четырём основным проблемам:

Термический шок деталей — масляная плёнка мгновенно испаряется с раскалённых поверхностей Образование нагара — несгоревшие остатки масла запекаются на стенках цилиндров и поршневых кольцах Деградация масла — резкий перегрев ускоряет процесс окисления смазочного материала Ускоренный износ — в первые секунды после остановки трение между деталями возрастает в разы

Особый случай: турбированные двигатели

Для моторов с турбонаддувом правило "остывания" становится не просто рекомендацией, а строгим требованием. Турбина в рабочем режиме:

вращается со скоростью до 200 000 об/мин нагревается до 800-900°C требует постоянного охлаждения и смазки

Резкая остановка приводит к деформации деталей из-за неравномерного охлаждения, появлению микротрещин в корпусе турбины и закоксовке масляных каналов.

Оптимальное время "отдыха" двигателя

Для разных типов моторов рекомендуются следующие интервалы:

Атмосферные двигатели — 10-20 секунд работы на холостом ходу Турбированные агрегаты — от 40 секунд до 1 минуты в режиме холостого хода

Этого времени достаточно, чтобы:

масло равномерно распределило остаточное тепло антифриз снизил температуру наиболее нагретых элементов все вращающиеся детали плавно остановились

Простой совет, который продлит жизнь вашему двигателю

Привычка давать мотору 30-60 секунд "отдохнуть" перед выключением:

снижает тепловую нагрузку на детали сохраняет свойства моторного масла предотвращает преждевременный износ особенно важна после длительной активной езды или в жаркую погоду

Помните — бережное отношение к автомобилю начинается с таких мелочей. Всего минута терпения может сэкономить вам тысячи рублей на ремонте!

Читайте также:

Приклеила лист бумаги к унитазу - и ушла на работу: вот зачем это делаю - об этих проблемах забыла навсегда Соблюдаем эти 4 золотых правила для рыхлого компоста — и к осени получаем шикарное удобрение Опытный агроном рассказал, какое расстояние должно быть между лунками огурцов: огромный урожай гарантирован - собирать придется мешками Эти 2 вида платьев сделают из вас икону стиля: дизайнеры назвали два ключевых тренда 2025 года Добавьте эту специю в ботинки - и избавитесь от неприятного запаха в жару: решение этой надоевшей проблемы найдено
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: