Вопрос-ответ: в какие сроки управляющая компания должна отремонтировать протекающую крышу?
Совет дала Марина Аносова, юрист частной практики, кандидат юридических наук
- Я живу на последнем этаже дома № 1 по Судогодскому шоссе. С приходом оттепели крыша начала протекать. Испорчены обои, пол и потолок. А ведь я совсем недавно сделала ремонт! К тому же, страдают соседи снизу. Вода с крыши добирается и до их квартиры. Мы обратились в управляющую компанию. Нам сказали, что ремонт будут делать только летом. Понятно, такие работы сезонные, но что делать нам? У нас недавно отремонтированная комната снова нуждается в отделке. Соседи намерены взыскать с моей семьи стоимость ремонта и в их квартире! Как поступить в такой ситуации?
У вас есть вопрос? Хотите сообщить новость? Звоните в редакцию по телефону 42-02-83 или пишите на redaktor@progorod33.ru. Также вы можете поделиться этой новостью с редактором портала прямо сейчас.
На вопрос горожанки ответила Марина Аносова, юрист частной практики, кандидат юридических наук:
- Протечка крыши должна быть устранена в течение суток с момента обращения потребителя. Необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением по этому поводу. Сотрудники компании должны составить акт осмотра, в котором обязаны отразить повреждения имущества. Затем жильцам нужно вызвать независимую оценочную компанию для выявления объемов ущерба и составления расчетов (сметы) последующего ремонта. После этого нужно снова обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию с претензией о возмещении ущерба. В течение 10 дней коммунальщики должны возместить ущерб. В случае отказа необходимо подать иск в суд с требованием о возмещении ущерба, взыскании неустойки в размере 3 процентов за каждый день просрочки, компенсации морального вреда. Параллельно можно подать жалобу в жилищную инспекцию.