Progorod logo

Фильм ковровского режиссера в трех шагах от победы на фестивале “Окно в Европу”

19 июля 2016Возрастное ограничение0+

Уроженка Коврова режиссер Екатерина Мазухина представила на фестивале “Окно в Европу” фильм “Верочка”. Об этом сообщает официальный сайт фестиваля

На сайте фестиваля за фильм может проголосовать любой желающий. На момент написания статьи фильм Екатерины находится на 4-ом месте из 120 претендентов.

Журналист “Pro Города” решила поговорить с молодым режиссером о ее прошлом, настоящем и будущем.

Про профессию

Мне 12 лет, зима, метель за окном, я в пальто и огромной кроличьей шапке собираюсь в магазин. Зачем-то возвращаюсь в комнату, наверное что-то забыла, по телевизору идет фильм "Звезда", я сажусь на краешек табурета. Так и сижу до конечных титров, не шелохнувшись, не снимая ни шапки, ни пальто. Помню слезы, текущие по раскрасневшимся щекам. В этот момент я и решила, что хочу стать режиссером. Почти все считали, что я сбрендила. Все, кроме мамы.

Про детство

Я родилась во Владимирской области в Коврове. До поступления в институт прожила в окрестностях, поселок Малыгино, 15 минут до Коврова.

В 10 классе ходила на занятия в клуб Дегтярева в Коврове к женщине-режиссеру. Она даже меня не прослушала, но неведомым образом сделала вывод, что я плохо читаю. Ходила полгода, работала на елках снегурочкой. А потом как-то две недели пропустила, и преподавательница на меня разозлилась, вроде как это несерьезный подход, что я очень глупая и вообще ничего не знаю про режиссуру. Ичто никуда я не поступлю, даже во Владимирский кулек. Преподавательница сказала, что она больше не будет со мной лично заниматься, и я могу приходить на чужие занятия послушать, потому что тратить время на меня бесполезно. Я была в шоке. И сказала, что вы же даже не слушали меня все это время, встала и прочла Цветаеву. Она помолчала и сказала, что так Цветаеву не читают. Так закончились мои занятия, потому что я была гордая и больше никогда к этой женщине не приходила. Кстати, когда я поступала в институт, то читала этот же стих комиссии во ВГИКе, собственно благодаря ему там и училась, потому что про режиссуру я мало знала, но стих видимо понравился, меня стали уговаривать поступать на актрису.

Про путь в профессию

В первый раз я не поступила к Меньшову, в последствии была безмерно этому рада, потому что все мастерские разные и мастера, конечно, набирают курс под себя. Я пошла учиться в "политех" во Владимир на историка. На занятиях по латыне и древнеславянскому я сидела и плакала, потому что ничего не понимала. Все внутри этому сопротивлялось. Я решила, что надо бросить, пошла и забрала документы во время сессии. Потом позвонила маме, и тут скандал, истерика, крики мамы, что я буду уборщицей и что так нельзя. На следующий день она все забыла, потому что правильная память - это наследственное. И я поехала подавать документы во ВГИК.

Про фестиваль

"Верочка", который представлен на фестивале «Окно в Европу” - дипломный фильм.

Любая победа на фестивале - это шанс, что тебя заметят нужные люди. Сам фестиваль в Выборге достаточно крупное событие, там будут продюсеры, знакомство с которыми нужно молодому режиссеру.

Про кумиров

Есть несколько десятков великих режиссеров, которые просто поражают и ты вообще не знаешь, как можно снимать. Например, после Алексея Германа (старшего). Ну Феллини, Кустурица, Бертолуччи, Вонг Кар Вай и еще много. Я, скорее, не там делю. Есть такие сцены в фильмах, которые я пересматриваю десятки раз со словами: «Господи, почему это не я сняла!». Но если смотреть на все творчество в целом, на стиль – это Иоселиани, с недавнего времени он мой бог. Хочется меняться по направлению к нему. Хотя все что я делала до этого - ему противоположно.

Про кино

Мне интересно про людей. Про то как сложно человек устроен, что нет плохих и хороших. Потому что и человек и мир сложно устроен. И кино собственно для этого и существует, как и книги, как и любое другое искусство. Искусство конечно никого не спасает, но вот тот момент, пока ты сидишь в темном зале в окружении незнакомых тебе людей, вы одновременно наблюдает одну и ту же картину, испытываете похожие эмоции - это как молитва в церкви, как служебные песнопения.

И когда мы приходим в кинозал - мы поднимаем глаза к экрану, смотрим на огромные лица актеров, которые становятся полубогами, теми за кем хочется стремиться расти. А человеку всегда нужен Бог, в том или ином смысле.

Про людей каких профессий вам бы еще хотелось почитать? Напишите в комментарии под статьей

Про планы

Я пишу сценарий полнометражного фильма про музыкантов, драма с элементами комедии. Надеюсь, что совсем скоро смогу сделать этом фильм. Для этого нужен продюсер, которого на фестивалях отыскать легче, особенно когда ты их выиграл.

Ранее progorod33 писал, что режиссер из Ванкувера приглашает простых владимирцев сняться в кино

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: