Тест-драйв Renault Kaptur: свежий взгляд на недорогие кроссоверы
В обойме «Рено» появилось интересное звено
Осмотреть машину визуально я успел еще в салоне и скажу, экстерьер неплох. Формы машины плавно перетекают из одной в другую, головная оптика зализана на крыло, делая переднюю часть машины визуально шире. Видно, что за основу взяты блок-фары Renault Fluence. Дневные ходовые огни, устроенные в бампере, обрамлены хромированным молдингом и интегрированы с противотуманными фарами. Задняя оптика еще более интересная. Дизайнеры и конструкторы выдержали некую вздутость машины полностью: от геометрии кузова, до мелких деталей экстерьера.
Едем дальше. В процессе поездки я отметил отличную обзорность в зеркалах заднего вида. Вытянутые углы как раз добавляют необходимых сантиметров обзора и позволяют быстро, легко и непринужденно перестраиваться. Обзор хороший и левая стойка не мешает. Видно, что она расположена гораздо положе, нежели в Duster, и это значительно расширило панораму обзора.
Шум? Что такое шум? Kaptur — это прорыв для Renault в плане шумоизоляции салона. Первое время в поездке я не включал радио, чтобы оценить нахваленную менеджерами шумоизоляцию. И знаете что? Не слышно! Не слышно даже колёса в арках! Есть небольшой гул от двигателя, когда он работает на повышенных оборотах во время обгона, но в остальном всё. Я удивлен.
Датчик дождя! Да, это техническое новшество есть и в Kaptur и оно меня искренне порадовало, когда в Кирове ливанул дождь. Только я пальцем нащупал рычаг под рулём, как дворники уже смахнули воду. Темп работы стеклоочистителей высокий, что на мой взгляд плюс, особенно, когда едешь под проливным дождем по городу.
Дороги в городе вроде бы делают, но ям меньше не становится. Мне, как тест-пилоту нового Renault Kaptur, это только на руку, потому что машина показывает себя в дискомфортных условиях. Я так думал. На деле же «Каптюр» чувствовал себя на ямах как в своей тарелке. Подвеска энергоёмкая и в то же время очень упругая. Она не срабатывает на пробой даже при сильном качке. Мелкие выбоины на дороге остаются незамеченными. Чувствуется, что с тележкой машины поработали и доработали её. Плюс высокий клиренс — 205 миллиметров даёт полную свободу как в городе так и за его пределами.
Катаясь за рулём машины я заскочил к себе во двор и, как обычно, мест свободных там не было. Заехал на тротуар, перемахнув через бордюр. Отмечу, жильцы не против того, чтобы машины стояли на тротуаре, лишь бы людям ходить не мешали. Так вот, и заезд и съезд с тротуара не вызвал никаких затруднений, несмотря на высоту бордюра. В реалиях застройки Кирова и подхода застройщиков к организации благоустройства будущих жильцов, такой дорожный просвет играет только на руку.
Плюс выезды на природу, дачу. Мне довелось покататься на Kaptur по полевым тропам. Получилось даже вывесить диагонально машину. Должен сказать, она отлично рулится как на асфальтовой дороге, так и на грунтовой. Руль не болтается и хорошо передаёт водителю повороты до мелочей. «Рено» не требует подруливания в повороте и идёт по траектории, как по рельсам. Даже прыгая по кочкам в окрестностях нового моста я не ощущал себя в банке с огурцами, которую трясут в руках. Машина мягко обрабатывала бугры и ямы, слегка подпрыгивая на особо выраженных неровностях и всё!
Чувствуется, что Kaptur — это свежий вдох в линейку Renault. Возможность, в первую очередь, заинтересовать молодое поколение недорогими автомобилями повышенной проходимости не только внешними пропорциями, но и техническим оснащением. Как и в любой машине здесь есть что привнести, например, сделать индикацию для кнопок включения подогрева кресел, дополнить перечень регулировок вылетом рулевой колонки... Но при всем при этом «Каптюр» уже самодостаточен.
Казалось бы, это такой семейный автомобиль скромный внутри, но не лишенный современных технологий, проходимый и интересный, бросающий вызов на преодоление каких-то неизведанных маршрутов всей семьёй. С другой стороны внешний вид Kaptur уже говорит, автомобиль настроен и на молодых водителей, жаждущих приключений и веселых поездок. Причем для поездок и приключений тут есть всё: большой угол създов/въездов, 205-ти миллиметровый клиренс, вместительный багажник и задний ряд кресел складывающийся в ровный пол. Конструкторы даже предусмотрели защиту порогов от грязи, чем грешат Sportage и Tucson и обшили кузов по периметру матовым пластиком, что бы изучая широты России ЛКП машины не пострадало. Еще бы места задним пассажирам добавить, цены бы машине не было.
Чуть не забыл о цене - 1,18 миллиона рублей. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации стоит именно столько.
Информация с сайта Авто43
Ранее progorod33 писал Тест-драйв Volkswagen Polo: честность, которой не всем хватает