Наверх

Тест-драйв Renault Kaptur: свежий взгляд на недорогие кроссоверы

Возрастное ограничение: 0+
В обойме «Рено» появилось интересное звено

Осмотреть машину визуально я успел еще в салоне и скажу, экстерьер неплох. Формы машины плавно перетекают из одной в другую, головная оптика зализана на крыло, делая переднюю часть машины визуально шире. Видно, что за основу взяты блок-фары Renault Fluence. Дневные ходовые огни, устроенные в бампере, обрамлены хромированным молдингом и интегрированы с противотуманными фарами. Задняя оптика еще более интересная. Дизайнеры и конструкторы выдержали некую вздутость машины полностью: от геометрии кузова, до мелких деталей экстерьера.

На тесте мне был доступен белый автомобиль. Но как заявили дилеры, Kaptur доступен в 19 цветовых вариациях в числе которых двухцветная компоновка кузова (крыша красится отдельно). Такая цветовая комбинация, например, черный верх рыжий низ, верх — слоновая кость, низ — голубой, делает машину интересной и для молодого покупателя. Если «Дастер» берёт своей надежностью и обилием технических компромисов, то в «Каптюр» вызывает интерес уже визуально. Хотя и новый «Дастер» весьма неплох и интересен, если объективно смотреть на соотношение цены и опций. Пожалуй именно соотношение цены, оснащения и ходовки Kaptur взял у Renault Duster, а вот свежий задор у Koleos.

Давайте по чесноку. Внешне мне машина понравилась. Салон же сделан скромнее по сравнению с экстерьером. Приборная панель новая. Она интересная. Размашистые индикаторы уровня топлива с обилием ярко-желтых рисок, аналогичный тахометр и цифровой спидометр. Технически и по графике спидометр выполнен как на Megane. Остальная компоновка приборной панели уникальна и свежая. Правда, за счет своей цифровитости спидометра, на панели высвободилось много пустого места, которое заполнено сигнальными лампами. Если всё хорошо, то ни одна из них не горит и «приборка» выглядит пустоватой.

Мультимедиа не претерпела никаких изменений. Сенсорный экран аналогичен тому, что стоит в Logan и Duster. Он избыточен, по этому конструкторы и решили не менять ничего в мультимедиа. Хотя разогнать её, порой, не мешало бы.

Блок управления климат-контролем сюда так же перекочевал с собрата — Logan. Это самый уникальный блок управления климатом в салоне из всех, что я видел. Конечно, тут в глаза бросается форма его исполнения. В части функционала всё просто и понятно. Даже те, кто ранее не видел его, разберется в 2 минуты, как направить поток воздуха и сменить температуру.

А вот чего не хватает в плане оснащения, так это USB. Один единственный порт расположен в мультимедийной панели. Есть еще прикуриватель. Зато ниша для телефонов вмещает два гаджета с диагональю 5 дюймов. Правда ниша — место для стакана, но поскольку с машиной в комплектации его нет, а есть лишь углубление в пластике, в моей ситуации более востребовано было место под телефоны. Тем более, что другого укромного места для них нет. Хотя, что же это я?! Есть! На торпедо в верхней части устроен 7-литровый бардачок, который закрывается крышкой. Но в него, всё же, удобнее складывать менее востребованные вещи, например, телефоны детей, в которые они утыкаются носом при любом удобном случае или пачку жвачки, салфетки для рук и так далее.

Подлокотник на водительском кресле есть и это порадовало. С автоматической коробкой передачь он как никогда кстати. То, что он по умолчанию наклонен вниз, даёт возможность выбирать место облокачиваться, самостоятельно определяя уровень.

Сами кресла удобные. Тело в них не катается за счет выраженной боковой поддержки. Мне достались кресла с комбинированной кожей. Водительское кресло имеет лифт, что немаловажно в таком автомобиле. В силу геометрии кузова лично мне в Kaptur удобной показалась так называемая капитанская посадка. Когда ноги расположены не вытянутыми вперед, а примерно под углом 60-50 градусов.

Едем дальше. В процессе поездки я отметил отличную обзорность в зеркалах заднего вида. Вытянутые углы как раз добавляют необходимых сантиметров обзора и позволяют быстро, легко и непринужденно перестраиваться. Обзор хороший и левая стойка не мешает. Видно, что она расположена гораздо положе, нежели в Duster, и это значительно расширило панораму обзора.

Шум? Что такое шум? Kaptur — это прорыв для Renault в плане шумоизоляции салона. Первое время в поездке я не включал радио, чтобы оценить нахваленную менеджерами шумоизоляцию. И знаете что? Не слышно! Не слышно даже колёса в арках! Есть небольшой гул от двигателя, когда он работает на повышенных оборотах во время обгона, но в остальном всё. Я удивлен.

Датчик дождя! Да, это техническое новшество есть и в Kaptur и оно меня искренне порадовало, когда в Кирове ливанул дождь. Только я пальцем нащупал рычаг под рулём, как дворники уже смахнули воду. Темп работы стеклоочистителей высокий, что на мой взгляд плюс, особенно, когда едешь под проливным дождем по городу.

Дороги в городе вроде бы делают, но ям меньше не становится. Мне, как тест-пилоту нового Renault Kaptur, это только на руку, потому что машина показывает себя в дискомфортных условиях. Я так думал. На деле же «Каптюр» чувствовал себя на ямах как в своей тарелке. Подвеска энергоёмкая и в то же время очень упругая. Она не срабатывает на пробой даже при сильном качке. Мелкие выбоины на дороге остаются незамеченными. Чувствуется, что с тележкой машины поработали и доработали её. Плюс высокий клиренс — 205 миллиметров даёт полную свободу как в городе так и за его пределами.

Катаясь за рулём машины я заскочил к себе во двор и, как обычно, мест свободных там не было. Заехал на тротуар, перемахнув через бордюр. Отмечу, жильцы не против того, чтобы машины стояли на тротуаре, лишь бы людям ходить не мешали. Так вот, и заезд и съезд с тротуара не вызвал никаких затруднений, несмотря на высоту бордюра. В реалиях застройки Кирова и подхода застройщиков к организации благоустройства будущих жильцов, такой дорожный просвет играет только на руку.

Плюс выезды на природу, дачу. Мне довелось покататься на Kaptur по полевым тропам. Получилось даже вывесить диагонально машину. Должен сказать, она отлично рулится как на асфальтовой дороге, так и на грунтовой. Руль не болтается и хорошо передаёт водителю повороты до мелочей. «Рено» не требует подруливания в повороте и идёт по траектории, как по рельсам. Даже прыгая по кочкам в окрестностях нового моста я не ощущал себя в банке с огурцами, которую трясут в руках. Машина мягко обрабатывала бугры и ямы, слегка подпрыгивая на особо выраженных неровностях и всё!

Чувствуется, что Kaptur — это свежий вдох в линейку Renault. Возможность, в первую очередь, заинтересовать молодое поколение недорогими автомобилями повышенной проходимости не только внешними пропорциями, но и техническим оснащением. Как и в любой машине здесь есть что привнести, например, сделать индикацию для кнопок включения подогрева кресел, дополнить перечень регулировок вылетом рулевой колонки... Но при всем при этом «Каптюр» уже самодостаточен.

Казалось бы, это такой семейный автомобиль скромный внутри, но не лишенный современных технологий, проходимый и интересный, бросающий вызов на преодоление каких-то неизведанных маршрутов всей семьёй. С другой стороны внешний вид Kaptur уже говорит, автомобиль настроен и на молодых водителей, жаждущих приключений и веселых поездок. Причем для поездок и приключений тут есть всё: большой угол създов/въездов, 205-ти миллиметровый клиренс, вместительный багажник и задний ряд кресел складывающийся в ровный пол. Конструкторы даже предусмотрели защиту порогов от грязи, чем грешат Sportage и Tucson и обшили кузов по периметру матовым пластиком, что бы изучая широты России ЛКП машины не пострадало. Еще бы места задним пассажирам добавить, цены бы машине не было.

Чуть не забыл о цене - 1,18 миллиона рублей. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации стоит именно столько.

Информация с сайта Авто43

Тест-драйв Транспорт

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru