В период кризиса россияне стали больше тратить, пытаясь сэкономить
В нелегкое для страны время люди всячески стараются сэкономить и выбирают более дешевые товары. Однако социологи выяснили, что такой способ сохранить свои средства приводит к еще большим тратам.
Как известно, в кризисные времена люди стараются делать все возможное, чтобы снизить свои расходы на товары и услуги. Однако эксперты утверждают, что жители России не совсем правильно подходят к перераспределению своих расходов.
Жители страны, согласно статистике, стали покупать товары более дешевые, чем раньше, но количественные показатели совершаемых покупок стали выше. Таким образом, повседневные расходы россиянина в текущем году выросли на 12%, в сравнении с 2015 годом.
- Это нормальное явление, когда при виде хорошей скидки человек покупает то, что ему на самом деле не нужно, а то и в нескольких экземплярах. Это не экономика, а психология, и именно на этих рефлексах и строится маркетинг. А с учетом того, что люди сейчас гонятся за низкими ценами с целью сэкономить деньги, желтых ценников становится больше, соответственно, и расходы растут. Особенно это касается непродовольственных товаров, потому что продуктами питания имеет смысл закупаться впрок, а вот приобретать две пары домашних тапочек по скидке, хотя по факту нужны только одни — распространенная ошибка, - комментирует экономист Николай Савчак.
«Pro Городу» стало интересно, а умеют ли владимирцы оптимизировать свои расходы так, чтобы их внутресемейная экономика оставалась экономной?
По данным Владимирстата, за первые 9 месяцев 2016 года расходы владимирцев на непродовольственные товары снизились на 3,8%, в сравнении с тем же периодом 2015 года. Самое значительное сокращение показателей заметно по следующим категориям товаров:
Автомобили — 21,1%
Аудиоаппаратура — 20,2%
Металлические изделия хозяйственного назначения — 19,5%
Видеомагнитофоны — 26,9%
Обувь — 14,5%
Газеты и журналы — 17%
Также владимирцы стали тратить меньше средств на канцтовары, игрушки, фотоаппаратуру, спорттовары, мебель, чистящие и моющие средства, напольные покрытия. По этим категориям показатели расходов снизились на 6-13 %.
Однако есть и те покупки, на которые жители Владимира стали выкладывать из своего кошелька больше денег, чем в прошлом году. Это такие категории товаров, как:
Магнитофоны — 19,8 %
Мобильные телефоны — 36,7 %
Косметика — 8,7%
Чулочно-носочные изделия — 6,1%
Бензины — 1,8%
Косметические и парфюмерные товары — 8,7%
Получается, что среднестатистический владимирец действительно умеет экономить в период кризиса и не ведется на разноцветные ценники и другие уловки маркетологов.
Как владимирцы экономят в кризисАлевтина, 77 лет, пенсионерка:
Пришлось от многого отказаться. Стали покупать меньше мяса и рыбы, хотя рыбу очень любим, питаемся преимущественно картофелем и крупами.
Георгий, 22 года, студент:
Стараюсь контролировать свои расходы, лишнего не покупаю, стал реже покупать одежду.
Александр, 48 лет, бизнесмен:
На личных расходах кризиса не ощутил, я и так старался лишнего не покупать и грамотно подходить к своим тратам. А вот на работе сказалось, пришлось сократить одного сотрудника.
Ранее мы писали: Лайфхаки из 90-х, которые могут пригодиться и сейчас