Progorod logo

Жители написали открытое письмо с просьбой установить светофорный переход на Сперанского

28 сентября 2021Возрастное ограничение

Люди всеми способами пытаются достучаться до чиновников

В нашу редакцию обратились жители дома №62 по улице Пугачева с просьбой опубликовать открытое письмо, обращенное к губернатору, детскому омбудсмену, Заксобранию, в прокуратуру, управление образования и ГИБДД.

Меньше, чем через месяц будет запущена развязка "Сперанского-Чапаева", и мы уже неоднократно писали о том, что население крайне возмущено тем, как организованы переходы через улицу Сперанского. Жители требуют сделать пешеходный переход со светофором с кнопкой возле домов 62 по Пугачева и 20 по Нижней Дуброве. Только так, по мнению горожан, школьники и детсадовцы, переходящие здесь дорогу, смогут чувствовать себя в безопасности на новой четырехполосной магистрали с интенсивным транспортным потоком.

Власти много раз отказывали жителям. Чиновники предлагают школьникам и родителям с воспитанниками детских садиков ходить не напрямую, а по двум переходам, которые находятся очень далеко от привычного места, где переходят улицу Сперанского люди. По сути, школьникам и родителям с малышами предлагают заняться челночной ходьбой, шагая туда-сюда по местности, вместо того, чтобы перейти дорогу по прямой. Логических обоснований в администрации не приводят, говоря лишь о том, что нынешняя схема - это утвержденный и прошедший экспертизу проект. Мол, "люди сначала повозмущаются, а потом привыкнут".

Сейчас жители нескольких домов собрали более 300 подписей, чтобы передать их в горсовет Владимира для инициирования общественных слушаний по вопросу установки регулируемого пешеходного перехода на участке между домами 62 по Пугачева и 20 по Нижней Дуброве.

Еще один шаг - публикация открытого письма, в котором люди обосновывают необходимость установки "зебры" с светофором. Мы публикуем это письмо полностью и указываем адрес нашей редакции, на которой все, к кому обращено письмо, могут направить свои ответы жителям.

Сипягину Владимиру Владимировичу

Губернатору Владимирской области

Киселеву Владимиру Николаевичу

Председателю Законодательного собрания

Владимирской области

Раснянской Юлии Александровне

Уполномоченному по правам ребенка

во Владимирской области

Грошенкову Алексею Андреевичу

Прокурору г.Владимира

Малик Елене Сергеевне

Начальнику Управления образования

Администрации г.Владимира

Никифорову Александру Владимировичу

Начальнику ГИБДД УМВД России по г.Владимиру

От жителей дома №62 по ул.Пугачева г.Владимира,

д. №60А по ул. Пугачева,

д.№1 по ул. Сперанского,

д. №№ 20 и 22 по улице Нижняя Дуброва.

действующих в собственных интересах

и в интересах несовершеннолетних детей

Адрес для обратного ответа:
Владимир, ул. 1 Никольская, оф. 24.
Редакция «Pro Город Владимир».

red@progorod33.ru

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

по вопросу обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних детей по дороге в детские образовательные организации

Администрацией г.Владимира осуществляется строительство новой дорожной развязки, которая соединит улицы Чапаева и Сперанского в юго-западном районе г.Владимира.

По информации, которая доводится до сведения горожан в сети Интернет, данная дорога должна получить статус "магистральной улицы районного значения, транспортно-пешеходной", планируемая ширина проезжей части на отрезках по Чапаева и Василисина составит 15 метров.

С восточной стороны проезжей части данной строящейся дороги расположены три многоэтажных многоквартирных жилых дома - МКД по ул.Сперанского, д.1, МКД по ул.Пугачева, д.60 и МКД по ул.Пугачева, д.62, которые имеют выход к остальной части микрорайона только через строящуюся дорогу.

С противоположной - западной стороны данной строящейся дороги - расположены МАОУ Средняя общеобразовательная школа №39, детские сады №16, №110 и №127. Наши дети посещают указанные детские дошкольные и школьное образовательные учреждения. Также есть дети, посещающие МАОУ СОШ №37, расположенную еще западнее.

Дорога, по которой наши дети ходят в МАОУ Средняя общеобразовательная школа №39, №37, в детские сады №16, №110 и №127, ведет от многоквартирного жилого дома №62 через строящуюся дорогу на существующую пешеходную внутриквартальную дорогу по ул.Василисина. Именно эта внутриквартальная дорога - единственный сложившийся маршрут для детей и взрослых по дороге в детские образовательные дошкольные и школьные учебные заведения.

Летом 2021г. при устройстве дорожной развязки стало понятно, что Заказчиком - Администрацией г.Владимира - не предусмотрен пешеходный переход в исторически сложившемся месте - от дома по ул.Пугачева, 62 до дома №20 по ул.Нижняя Дуброва, т.е. по единственной дороге, ведущей в пять детских образовательных учреждений.

На наши многочисленные как коллективные, так и личные обращения, администрация отвечает категорическим отказом в оборудовании строящегося участка проезжей части по ул.Сперанского в районе дома №62 по ул.Пугачева в сторону дома №20 по ул.Нижняя Дуброва регулируемым пешеходным переходом.

При этом обращение в ГИБДД УМВД России по г.Владимиру нашло поддержку со стороны компетентного органа, о чем Управлением было сообщено Администрации г.Владимира в лице начальника ЖКХ администрации г.Владимира А.И.Шумника.

Несмотря на это, Администрация г.Владимира отказала в устройстве не только регулируемого пешеходного перехода на указанном участке строящейся дороги, но даже в установке дорожных знаков "Дети".

Открытие дороги запланировано на октябрь 2021г., т.е. менее, чем через месяц.

В этой связи мы вынуждены обратиться ко всем руководителям нашего региона, которые в силу должностных полномочий вправе провести проверку запланированной организации пешеходного перехода для детей, идущих в школы, и оказать нам – жителям города Владимира – помощь в обеспечении безопасности жизни и здоровья наших несовершеннолетних и малолетних детей.

Отсутствие регулируемого пешеходного перехода именно на привычном детям маршруте следования создает прямую угрозу безопасности жизни и здоровья наших детей, обучающихся в школах №39, №37, а также посещающих детские сады №16, №110 и №127.

Для того, чтобы попасть в школу, детям наших домов теперь необходимо либо спустится до перекрестка улиц Нижняя Дуброва и Сперанского, либо перейти вновь созданную автомобильную дорогу категории «магистральная улица районного значения, транспортно-пешеходная» по переходу у дома 1 по ул.Сперанского. Оба варианта являются крайне неудобными и находятся намного дальше привычного маршрута следования детей.

Мы объясняем нашим детям всю опасность сложившейся ситуации в отсутствие пешеходного перехода и необходимость соблюдать правила дорожного движения. Однако невозможно будет проконтролировать каждого ребенка на пути в школу. Общеизвестно, что детское мировосприятие и отношение к окружающему миру устроено так, что дети уверены в своей неуязвимости и в том, что с ними ничего не случится. Также дети уверены в том, что взрослые смогут предотвратить любую беду, и будут надеяться на то, что каждый из автомобилистов будет двигаться по данной дороге так, чтобы успеть затормозить в случае, если дети будут перебегать дорогу. Однако по данной дороге после ее открытия запланировано движение транспорта жителей района и гостей района населением не менее 80 000 человек - следовательно, данная дорога, открытие которой запланировано на сентябрь-октябрь 2021г., будет иметь огромную, сверхинтенсивную пропускную способность в течение всего дня.

К сожалению, Администрация г.Владимира, несмотря на многочисленные просьбы предоставить схему организации дорожного движения на участке строящейся дороги, такой возможности нам не предоставила, мотивируя это отсутствием такой схемы. Однако, нам известно, что Постановлением Администрации г.Владимира №512 от 12 марта 2021г. была утверждена комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования г.Владимир, в которой содержатся основные параметры, характеризующие дорожное движение для основных участков УДС г.Владимира (таблица 1.9.1). В указанной таблице для ул.Верхняя Дуброва, которая на сегодняшний день является единственной магистралью, ведущей из нашего района, пропускная способность (в одном направлении) в час составляет 3500 автомобилей. После открытия строящейся дороги данный поток ожидаемо разделится примерно поровну, в связи с чем интенсивность движения транспортных средств в одну только сторону составит около 1750 автомобилей в час.

Интенсивность движения пешеходов и, в первую очередь - детей, по единственному маршруту, ведущему к детским образовательным учреждениям: от дома №62 по ул.Пугачева через дорогу к дому №20 по ул.Нижняя Дуброва, высока в утренние, дневные и вечерние часы - при следовании детей в школы и детские сады и обратно домой.

В вышеуказанной "Комплексной схеме организации дорожного движения на территории МО г.Владимир" содержится следующий анализ ситуации с дорожно-транспортными происшествиями на территории г.Владимира:

"Анализ карточек ДТП с пострадавшими показал, что в большинстве случаев (69% от общего количества ДТП с пострадавшими) наблюдается какой-либо недостаток организации дорожного движения. Среди основных выявленных недостатков организации дорожного движения преобладают отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (38% выявленных недостатков).

На территории города Владимира наблюдается низкий уровень безопасности дорожного движения, обусловленный, в том числе: - ненормативным состоянием ТСОДД и недостаточной оснащенностью УДС ими, что является одним из основных условий возникновения ДТП с пострадавшими; - отсутствие положительной тенденции по снижению общего количества ДТП с пострадавшими и количества пострадавших в них, в том числе детей. В целом решение проблем безопасности дорожного движения на территории города Владимира требует комплексного подхода. Однако в первую очередь необходимо приведение существующей инфраструктуры и ТСОДД к нормативному состоянию".

Таким образом, Администрация г.Владимира, признавая проблему низкого уровня безопасности дорожного движения на территории г.Владимира, в данной ситуации уклоняется от того, чтобы строящийся участок дороги соответствовал всем существующим в Российской Федерации Национальным стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.11ч.1 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Частями 2 и 3 ст.11 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. предусмотрено, что ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Согласно ст.6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.п.4.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.5.2.25 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным Приказом Росстандарта от 20.12.2019г. №125-ст, "Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов".

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах повторный знак 1.23 устанавливают на расстоянии от 20 до 30м. от опасного участка".

Поскольку для наших детей и для нас данный маршрут является единственным по дороге в вышеуказанные детские образовательные учреждения, и, с учетом количества детей, проживающих в нашем и в соседних домах - данный участок дороги не просто часто, а именно интенсивно пересекается детьми, в силу вышеуказанных положений Национального стандарта РФ установка дорожных знаков "Дети" на данном участке дороги обязательна в силу закона - в любой момент любой ребенок может выскочить на дорогу, опаздывая в школу или, задумавшись и идя в школу сложившимся маршрутом.

П.7.2.1 и п.7.2.2 прямо предусмотрена установка светофора при интенсивности движения транспортных средств (при двухполосном движении в одном направлении) в двух направлениях – 900 автомобилей в час и 150 пешеходов в час, а также в зоне действия знака «1.23 Дети».

С учетом вышеприведенной интенсивности движения транспортных средств для нашего района по ул.Верхняя Дуброва, на данном строящемся участке дороги интенсивность движения запланирована, однозначно, в таком же (900 единиц транспорта в час в обоих направлениях) или большем объеме – иначе бы строительство автодороги в данном месте было просто нецелесообразно. Полагаем, что у компетентных органов имеется возможность проверить проекты и обоснования в указанной части, в связи с чем просим провести проверку по нашему обращению и в минимально короткие сроки принять все предусмотренные законом меры к установке на единственно существующем маршруте следования детей в образовательные организации (от дома №62 по ул.Пугачева к дому №20 по ул.Нижняя Дуброва) регулируемого пешеходного перехода в соответствии с вышеперечисленными и иными существующими нормативными требованиями.

28.09.21

Обновлено:

После того, как мы опубликовали этот материал, в нашу редакцию обратились представители других домов, которые хотели бы, чтобы данное открытое письмо звучало и от их имени. Поэтому мы добавляем в число домов, обратившихся к властям и ответственным структурам, дом №1 по улице Сперанского, дом 60А по улице Пугачева, дома №№20 и 22 по улице Нижняя Дуброва. В каждом из этих домов проходил сбор подписей за установку регулируемого пешеходного перехода у дома 62 по улице Пугачева.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: