Популярный ведущий:"Во Владимире заказов стало меньше, зато из Москвы звонят"
«Санкции. Не до праздников сейчас», - скажут одни. А другие возразят: «Праздники людям нужны всегда, даже в самое тяжёлое время». Именно поэтому с концертами во время войны выступали Клавдия Шульженко и Леонид Утёсов, а позже Иосиф Кобзон, Олег Газманов, Юлия Чичерина. Вот и сейчас, в жесткое санкционное время «Show must go on”. О том, как будет развиваться ивент-индустрия, рассказал ведущий мероприятий с 17-летним стажем — Алексей Дудин.
Лёш, как по-твоему, будет ли сейчас отмечаться спад праздничной активности у людей?
- Ну по сути, мы работаем по сезонам — зимний сезон и новогодние праздники, летний сезон — последние звонки, выпускные, свадьбы. Конечно, отмечался спад заказов в пандемию, во все её волны. Если в стране наблюдаются резонансные события со знаком « », это всегда плюс для ведущих, люди хотят праздников. Если идут события со знаком «-», люди от праздников начинают воздерживаться. Тоже самое и сейчас. В стране и мире много негатива, проблемы с финансами — заказов на праздничные мероприятия стало меньше. Конкретно сейчас их стало меньше. Но, в тоже время, на прошлой неделе прилетело два заказа из Москвы на лето. Расценки в Москве и Владимире совсем иные, там в два раза выше. Москвичи так экономят. А бюджет моей команды (4 человека) не стал меньше, наоборот чуть увеличился. Я хочу вам сказать, люди ко всему привыкают, адаптируются. Пережили пандемию, переживём и все остальные проблемы. Скоро всё вернётся на круги своя.
Для тебя проведение праздничных мероприятий является основным источником доходов либо нет?
- Нет, это моё хобби, которое приносит хороший доход. Но это лишь дополнительная прибыль. 17 лет назад я попробовал — понравилось. Поёшь, веселишься, танцуешь, да тебе ещё и деньги за это платят. Подумал тогда: «Чтоб я так жил!». Вот и живу до сих пор. По факту же у меня есть основная работа с понедельника по пятницу, и мне не страшно потерять подработку, потому что есть профессия.
Два своих источника дохода я не объединяю в одну копилку. Хотя, стоит отметить, что среди коллег в индустрии развлечений есть те, для кого это основной вид заработка. И иной работы они не имеют. Корректнее было бы такой вопрос им задать. А я точно не пропаду.
Есть ли в арсенале ведущих специальные уловки для привлечения клиентов?
- Вот честно, у меня, наверное нет. Я сам веселый открытый человек и делаю праздники так, как считаю нужным — весело и от души. Хотя, знаю точно, что многие ребята-коллеги вкладываются в развитиесвоего бренда, в сайты, соцсети, ранее в инстаграм.
Могут ли отразиться евросанкции на праздничной индустрии — как на ведущих, так и на людях, заказывающих мероприятие?
Наверное, да. Всё и всегда зависит от бюджета. К примеру, ты планировал погулять в ресторане «Князь Владимир», а тут на тебе — евросанкции. Погулять теперь получится только лишь в кафе «Надежда». Сюда же относится и ценник ведущего. Хотели заказать ведущего «подороже», но становится понятно, что не потянут его. Так и люди остались без того ведущего, которого хотели на свой праздник, и ведущий остался без заказа.
В городе несколько десятков ведущих мероприятий. Вам не тесно?
- У каждого ведущего своя целевая аудитория. Вот смотри. Я могу провести праздник для одной компании и он зайдёт, там все будут счастливы. А потом могу провести такой же или даже в улучшенном варианте для другой компании, и он окажется не самым лучшим. Важно попадать в своих людей. Например, мне говорят, что надо провести юбилей для бабушки 70 лет, вся публика 50 . Это не моя аудитория, я скорее всего направлю к одному моему коллеге, который отлично работает с возрастной аудиторией. Тоже самое с праздниками для подростков. Дам телефон одного знакомого, кто всегда «заходит» у молодёжи. Поэтому, нет, ведущим не тесно во Владимире и конкуренции нет, просто у всех своя публика.
Как найти своего клиента?
- Сарафанное радио, рекомендации. А затем нужно встретиться с людьми, поговорить. Мои стандартные вопросы — количество гостей и возраст. Это даст понимание мой это праздник или нет. Бывало такое, что и отказывать приходилось. Есть ещё такой момент, как умение перенастраиваться, оно говорит о степени профессионализма ведущего. Но, так как это моё хобби, я не считаю необходимым работать в тех условиях, которые мне не комфортны. Всех денег не заработаешь, а вот репутацию можно подпортить. Поэтому я с радостью порекомендую тех ребят, которые больше подойдут данным конкретным людям и сделают отличный праздник.