Progorod logo

Как составить текст вакансии, который привлечёт кандидатов

28 февраля 2023Возрастное ограничение0+
Фото с сайта freepik.com

Первый контакт с кандидатом происходит не при личном общении и даже не во время отклика, а в тот момент, когда он впервые увидел вашу вакансию. Как произвести хорошее впечатление? Написать текст по всем правилам!

Успех вакансии зависит от нескольких слагаемых, в числе которых и достойные условия труда, и бренд работодателя, и даже время публикации. Но всё это может не сработать без привлекательного и понятного описания вакансии. Как написать текст, который соберёт отклики, рассказывает Екатерина Хайытбаева, эксперт Карьерного центра hh.ru.

Какой должна быть структура вакансии

Название — кого ищем?

Название вакансии должно напрямую отражать функционал должности, быть понятным и достаточно коротким (не более четырёх слов). При этом стоит избегать:

размытых формулировок, вроде «Младший специалист», «Ведущий специалист» и так далее;

Если вам нужно соблюдать штатное расписание в вакансиях, обозначьте в скобках направление деятельности — «Младший специалист (финансовый отдел)».

общих названий без уточнений;

Соискатель должен сразу понимать, насколько релевантна ему должность — не «Менеджер по продажам», а «Менеджер по продажам автозапчастей».

творческого подхода;

По опыту hh.ru креативные названия снижают конверсию объявления, пишите как есть — не «Бог кухни, а «Шеф-повар».

английского языка в названиях позиций в российских компаниях.

Как правило, соискатели на российском рынке труда ищут вакансии на русском языке. Но есть исключения — «SMM-менеджер».

Иначе случится так, что кандидат:

не поймёт, что предполагает работа;

Первое, что видит пользователь, просматривая результаты поиска, это название позиции. Если оно сложное и непонятное — объявление просто пропустят.

● не сможет найти вакансию по ключевым словам в поиске.

Поиск hh.ru определяет синонимы, но сложные и нестандартные названия система не распознаёт.

Устоявшиеся названия должностей смотрите в поиске по вакансиям и резюме на hh.ru.

Заработная плата — сколько платим?

Уровень дохода отражается в поисковой выдаче, а значит, влияет на мнение соискателя: ознакомиться с предложением подробнее или нет.

Мы не будем говорить о том, какой уровень дохода привлекает специалистов, потому что это определяется ещё на этапе построения портрета кандидата. Однако отметим, что объявления без указанной зарплаты собирают меньше просмотров и откликов. Дело в том, что люди не хотят тратить время на непрозрачные предложения, поэтому просто пролистывают их. Это невыгодно и для самого работодателя — на позиции без фиксированного дохода откликается гораздо больше нерелевантных кандидатов, что замедляет процесс подбора.

Если у вас нет установленной суммы на определённую должность, обозначьте зарплатную вилку. Но будьте внимательны, слишком большой разброс, например «от 60 тысяч до 200 тысяч рублей», выглядит подозрительно.

О компании — кто мы?

Краткая информация о компании позволит соискателю узнать, чем она занимается, и понять, интересна ли ему эта сфера деятельности. Желательно уместить описание в пару предложений и отметить главные показатели: чего продукт добился на настоящий момент и хочет добиться.

Подробнее о компании лучше рассказать на странице работодателя на hh.ru. Как лучше её оформить — читайте в этом материале.

Обязанности — что нужно делать?

Проведите анализ должностной инструкции будущего работника. Для этого разделите обязанности на:

ключевые, которые относятся только к этому специалисту;

К примеру, для бухгалтера это расчёт, начисление, выдача и учёт заработной платы, занесение данных в бухгалтерские регистры и прочее.

второстепенные.

Они могут выполняться сотрудниками вне зависимости от роли — составление отчётности, взаимодействие с другими отделами и так далее.

Пропишите в вакансии только ключевые обязанности, но не более 5–7 пунктов. Бывает и так, что работодатель пытается добавить задачи «на вырост» или совместить функционал разных специалистов, но делать так не стоит, так как это может смутить кандидата и уменьшит количество откликов.

Требования — что кандидат должен уметь и знать?

В требованиях нужно прописать только то, что действительно важно для выполнения ежедневных задач сотрудником и чему трудно обучить: специфичные знания, владение программами, знание языков. Остальные предпочтения лучше пропишите фразами «желательно» или «будет плюсом».

Требования к личным качествам, такие как «стрессоустойчивость», «амбициозность», «желание работать» обычно отталкивают, поскольку они не только довольно абстрактны и встречаются чуть ли не в каждом объявлении о работе, но и намекают на тяжёлые условия труда и переработки. Если это не так, не надо писать эти критерии на всякий случай.

Условия — что мы предлагаем?

Условия, которые компания предоставляет работнику, нужно «фильтровать» в зависимости от должности. Так, для ИТ-специалистов будут привлекательны удалёнка или релокация, перспективный проект и высокая зарплата. А для синих воротничков важны стабильность, регулярные выплаты и социальный пакет.

Следует сделать упор на том, чем вы отличаетесь от конкурентов: возможно, вы предлагаете участие в мероприятиях или бесплатное обучение в рамках специальности. Стандартные условия, такие как соблюдение ТК РФ, дружный коллектив и бесплатный чай, указывать не нужно. Это не сильные стороны, а то, что должно быть по умолчанию.

Условия, которые уменьшают отклики: нормы, планы, штрафы, жёсткий график, строгий дресс-код.

Что ещё можно уточнить в вакансии

Формат работы

Иногда должность предполагает нестандартный формат сотрудничества: удалённую работу или вахтовый метод. Есть три способа отразить эту информацию:

● Поставить метку «Удалённая работа» или «Вахтовый метод» в момент публикации объявления на hh.ru. Тогда вакансия автоматически приобретёт статус такого формата работы, и кандидатам будет проще найти её через фильтры поиска.

● Написать про формат работы в названии вакансии в скобках.

● Рассказать в блоке «Условия» подробности о формате работы.

Контакты

На hh.ru опция «Отклик без резюме» показывает контакты работодателя, чтобы с ним можно было связываться напрямую. Этот функционал лучше применять при подборе синих воротничков, среди которых есть кандидаты без резюме на сайте.

Информация о команде

Если для будущего сотрудника может иметь значение состав коллектива, стоит написать некоторые подробности о нём. В частности, такие нюансы могут быть весомы для разработчиков, потому как от этого будет зависеть как их производительность (ввиду объёмов работы), так и настроение (программисты преимущественно держатся других технарей).

Что отталкивает соискателей в вакансии

Сплошная пелена текста Крайности Авторитарное обращение Проверки на внимательность Тестовое задание при отклике Капслок

Итак, теперь вы знаете, как составить вакансию, которая поможет вам собрать больше откликов от подходящих специалистов. Но если у вас не хватает на это времени или нет подходящего исполнителя для этой задачи, мы можем сделать это за вас. Воспользуйтесь сервисом Вакансии от эксперта, и специалисты hh.ru отредактируют текст с учётом всех особенностей подбора на конкретную позицию именно в вашем регионе.

Реклама. Рекламодатель - ООО «Хэдхантер»

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: