Как составить текст вакансии, который привлечёт кандидатов

Как составить текст вакансии, который привлечёт кандидатовФото с сайта freepik.com

Первый контакт с кандидатом происходит не при личном общении и даже не во время отклика, а в тот момент, когда он впервые увидел вашу вакансию. Как произвести хорошее впечатление? Написать текст по всем правилам!

Успех вакансии зависит от нескольких слагаемых, в числе которых и достойные условия труда, и бренд работодателя, и даже время публикации. Но всё это может не сработать без привлекательного и понятного описания вакансии. Как написать текст, который соберёт отклики, рассказывает Екатерина Хайытбаева, эксперт Карьерного центра hh.ru.

Какой должна быть структура вакансии

Название — кого ищем?

Название вакансии должно напрямую отражать функционал должности, быть понятным и достаточно коротким (не более четырёх слов). При этом стоит избегать:

размытых формулировок, вроде «Младший специалист», «Ведущий специалист» и так далее;

Если вам нужно соблюдать штатное расписание в вакансиях, обозначьте в скобках направление деятельности — «Младший специалист (финансовый отдел)».

общих названий без уточнений;

Соискатель должен сразу понимать, насколько релевантна ему должность — не «Менеджер по продажам», а «Менеджер по продажам автозапчастей».

творческого подхода;

По опыту hh.ru креативные названия снижают конверсию объявления, пишите как есть — не «Бог кухни, а «Шеф-повар».

английского языка в названиях позиций в российских компаниях.

Как правило, соискатели на российском рынке труда ищут вакансии на русском языке. Но есть исключения — «SMM-менеджер».

Иначе случится так, что кандидат:

не поймёт, что предполагает работа;

Первое, что видит пользователь, просматривая результаты поиска, это название позиции. Если оно сложное и непонятное — объявление просто пропустят.

● не сможет найти вакансию по ключевым словам в поиске.

Поиск hh.ru определяет синонимы, но сложные и нестандартные названия система не распознаёт.

Устоявшиеся названия должностей смотрите в поиске по вакансиям и резюме на hh.ru.

Заработная плата — сколько платим?

Уровень дохода отражается в поисковой выдаче, а значит, влияет на мнение соискателя: ознакомиться с предложением подробнее или нет.

Мы не будем говорить о том, какой уровень дохода привлекает специалистов, потому что это определяется ещё на этапе построения портрета кандидата. Однако отметим, что объявления без указанной зарплаты собирают меньше просмотров и откликов. Дело в том, что люди не хотят тратить время на непрозрачные предложения, поэтому просто пролистывают их. Это невыгодно и для самого работодателя — на позиции без фиксированного дохода откликается гораздо больше нерелевантных кандидатов, что замедляет процесс подбора.

Если у вас нет установленной суммы на определённую должность, обозначьте зарплатную вилку. Но будьте внимательны, слишком большой разброс, например «от 60 тысяч до 200 тысяч рублей», выглядит подозрительно.

О компании — кто мы?

Краткая информация о компании позволит соискателю узнать, чем она занимается, и понять, интересна ли ему эта сфера деятельности. Желательно уместить описание в пару предложений и отметить главные показатели: чего продукт добился на настоящий момент и хочет добиться.

Подробнее о компании лучше рассказать на странице работодателя на hh.ru. Как лучше её оформить — читайте в этом материале.

Обязанности — что нужно делать?

Проведите анализ должностной инструкции будущего работника. Для этого разделите обязанности на:

ключевые, которые относятся только к этому специалисту;

К примеру, для бухгалтера это расчёт, начисление, выдача и учёт заработной платы, занесение данных в бухгалтерские регистры и прочее.

второстепенные.

Они могут выполняться сотрудниками вне зависимости от роли — составление отчётности, взаимодействие с другими отделами и так далее.

Пропишите в вакансии только ключевые обязанности, но не более 5–7 пунктов. Бывает и так, что работодатель пытается добавить задачи «на вырост» или совместить функционал разных специалистов, но делать так не стоит, так как это может смутить кандидата и уменьшит количество откликов.

Требования — что кандидат должен уметь и знать?

В требованиях нужно прописать только то, что действительно важно для выполнения ежедневных задач сотрудником и чему трудно обучить: специфичные знания, владение программами, знание языков. Остальные предпочтения лучше пропишите фразами «желательно» или «будет плюсом».

Требования к личным качествам, такие как «стрессоустойчивость», «амбициозность», «желание работать» обычно отталкивают, поскольку они не только довольно абстрактны и встречаются чуть ли не в каждом объявлении о работе, но и намекают на тяжёлые условия труда и переработки. Если это не так, не надо писать эти критерии на всякий случай.

Условия — что мы предлагаем?

Условия, которые компания предоставляет работнику, нужно «фильтровать» в зависимости от должности. Так, для ИТ-специалистов будут привлекательны удалёнка или релокация, перспективный проект и высокая зарплата. А для синих воротничков важны стабильность, регулярные выплаты и социальный пакет.

Следует сделать упор на том, чем вы отличаетесь от конкурентов: возможно, вы предлагаете участие в мероприятиях или бесплатное обучение в рамках специальности. Стандартные условия, такие как соблюдение ТК РФ, дружный коллектив и бесплатный чай, указывать не нужно. Это не сильные стороны, а то, что должно быть по умолчанию.

Условия, которые уменьшают отклики: нормы, планы, штрафы, жёсткий график, строгий дресс-код.

Что ещё можно уточнить в вакансии

Формат работы

Иногда должность предполагает нестандартный формат сотрудничества: удалённую работу или вахтовый метод. Есть три способа отразить эту информацию:

● Поставить метку «Удалённая работа» или «Вахтовый метод» в момент публикации объявления на hh.ru. Тогда вакансия автоматически приобретёт статус такого формата работы, и кандидатам будет проще найти её через фильтры поиска.

● Написать про формат работы в названии вакансии в скобках.

● Рассказать в блоке «Условия» подробности о формате работы.

Контакты

На hh.ru опция «Отклик без резюме» показывает контакты работодателя, чтобы с ним можно было связываться напрямую. Этот функционал лучше применять при подборе синих воротничков, среди которых есть кандидаты без резюме на сайте.

Информация о команде

Если для будущего сотрудника может иметь значение состав коллектива, стоит написать некоторые подробности о нём. В частности, такие нюансы могут быть весомы для разработчиков, потому как от этого будет зависеть как их производительность (ввиду объёмов работы), так и настроение (программисты преимущественно держатся других технарей).

Что отталкивает соискателей в вакансии

  • Сплошная пелена текста
  • Крайности
  • Авторитарное обращение
  • Проверки на внимательность
  • Тестовое задание при отклике
  • Капслок

Итак, теперь вы знаете, как составить вакансию, которая поможет вам собрать больше откликов от подходящих специалистов. Но если у вас не хватает на это времени или нет подходящего исполнителя для этой задачи, мы можем сделать это за вас. Воспользуйтесь сервисом Вакансии от эксперта, и специалисты hh.ru отредактируют текст с учётом всех особенностей подбора на конкретную позицию именно в вашем регионе.

Реклама. Рекламодатель - ООО «Хэдхантер»

...

  • 0

Популярное

Последние новости