Федеральная антимонопольная служба потребовала от "Яндекс.Такси" снизить цены
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от "Яндекс. Такси" снизить цены до конкурентоспособных, однако агрегатор пока не исполнил требования, рассказал "Известиям" замглавы ФАС Петр Иванов в понедельник, 26 февраля. По словам Петра Иванова, за прошлый год в ФАС поступило более 300 жалоб на службу такси.
В частности, относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс GO» ФАС компании направлено письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах «Яндекса». Однако требования ФАС по установлению исчерпывающего перечня оснований для блокировки и соразмерности блокировок до настоящего времени в полном объеме не исполнены. Также мы указали, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор не исполнил требование ФАС России, – поделился Петр Иванов.
До конца 2024 года ФАС не может применить меры реагирования - из-за моратория на проверки аккредитованных IT-компаний. Как отметил замглавы ФАС, если ограничить цену "каким-то максимальным значением", услугу могут просто не предоставить.
Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или в аэропорт, – прокомментировал Пётр Иванов.