Федеральная антимонопольная служба потребовала от "Яндекс.Такси" снизить цены
- 27 февраля 14:00
- 6+
- Кирилл Калягин
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от "Яндекс. Такси" снизить цены до конкурентоспособных, однако агрегатор пока не исполнил требования, рассказал "Известиям" замглавы ФАС Петр Иванов в понедельник, 26 февраля. По словам Петра Иванова, за прошлый год в ФАС поступило более 300 жалоб на службу такси.
В частности, относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс GO» ФАС компании направлено письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах «Яндекса». Однако требования ФАС по установлению исчерпывающего перечня оснований для блокировки и соразмерности блокировок до настоящего времени в полном объеме не исполнены. Также мы указали, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор не исполнил требование ФАС России, – поделился Петр Иванов.
До конца 2024 года ФАС не может применить меры реагирования - из-за моратория на проверки аккредитованных IT-компаний. Как отметил замглавы ФАС, если ограничить цену "каким-то максимальным значением", услугу могут просто не предоставить.
Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или в аэропорт, – прокомментировал Пётр Иванов.